Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - специалиста отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - уполномоченное учреждение, ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)"): <_> (представитель по доверенности),
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Краевой центр охраны труда" (далее также - ООО "Краевой центр охраны труда", заявитель, общество): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Верхневилюйская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Верхневилюйская ЦРБ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Краевой центр охраны труда" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по специальной оценке условий труда (извещение N 0816500000621004796), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Краевой центр охраны труда" на действия (бездействие) аукционной комиссии.
Из сути жалобы ООО "Краевой центр охраны труда" следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ООО "Краевой центр охраны труда" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Краевой центр охраны труда" обоснованной по следующим основаниям.
1. 15.04.2021 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0816500000621004796 о проведении электронного аукциона на оказание услуги по специальной оценке условий труда.
2. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 95 000,10 рублей.
3. На участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников закупки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
4. 2 (две) заявки от участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно протоколу N 0816500000621004796 от 11.05.2021 заявка ООО "Краевой центр охраны труда" признана несоответствующей на основании следующего:
"На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в п. 3.2 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 указанного закона, п. 8 ч.1 "Информационная карта" документации (отсутствует копия уведомления Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)".
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 8 Информационной карты установлено следующее:
8. |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ. |
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N426-ФЗ ''О специальной оценке условий труда'' и постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 N599 ''О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда''. |
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.06.2014 N599 ''О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда'' (далее - Постановление N 599) организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.
Деятельность организации по проведению специальной оценки условий труда приостанавливается с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о внесении в реестр записи о приостановлении деятельности организации.
Деятельность организации по проведению специальной оценки условий труда прекращается с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения об исключении ее из реестра.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" о предоставлении сведений о первых и вторых частях заявок, поданных для участия в электронном аукционе N 0816500000621004796.
Согласно сведениям оператора, ООО "Краевой центр охраны труда" в составе второй части заявки не приложено уведомление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
При этом заявителем была приложена выписка из реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда от 8 августа 2017 года N 15-4/8-2116.
Из реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (https://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations) следует, что деятельность ООО "Краевой центр охраны труда" была приостановлена 20 марта 2020 года в соответствии с пп. б п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 599, на основании Приказа Федеральной службы по аккредитации N ДФО/2-ПО от 17.03.2020 и возобновлена 28 октября 2020 года на основании заявления N В-119050 от 26.10.2020, в соответствии с пп. б п. 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 599, на основании Приказа Федеральной службы по аккредитации N 116-В от 30.09.2020.
Между тем, из Постановления N 599 и аукционной документации оспариваемой закупки не следует, что соответствие требованию, установленному пунктом 2 Постановления N 599 подтверждается уведомлением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа полагает, что наличие в составе второй части заявки заявителя выписки из реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда подтверждает соответствие заявителя установленным в аукционной документации требованиям.
Следовательно, у аукционной комиссиии уполномоченного учрежедния отсутствовали основания для признания заявки ООО "Краевой центр охраны труда" несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем жалоба ООО "Краевой центр охраны труда" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Краевой центр охраны труда" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по специальной оценке условий труда (извещение N 0816500000621004796) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 мая 2021 г. N 014/06/59-898/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021