Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - и.о. заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я), уполномоченное учреждение, аукционная комиссия"): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя индивидуального предпринимателя Баширова Руслана Равильевича (далее - ИП Баширов Р.Р., заявитель, участник): <_>., <_> (представители по доверенностям);
при отсутствии:
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Баширова Р.Р. на действия (бездействия) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку спортивных товаров для оснащения объекта: "Стадион на 1000 мест в с.Бердигестях Горного улуса" (извещение N 0816500000621005457), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Баширова Р.Р. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
В ходе рассмотрения дела представитель дела представители ИП Баширова Р.Р. пояснили, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Баширову Р.Р.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621005457 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 26.04.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 506 500,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 5 заявок от участников закупки, 4 заявки допущены к участию в электронном аукционе.
5. 4 заявки от участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
6. В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Баширова Р.Р. необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2021 N 0816500000621005457-1 заявке ИП Баширова Р.Р. было отказано в допуске к участию на основании следующего:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретного показателя поставляемого товара в п.6,2, 9.2, 10.3, 13.1, 13.2 заявки участника требованиям п. 1.2.5 части.1.1 "Инструкция по заполнению заявки" по п. 6,2, 9.2, 10.3, 13.1, 13.2 ч. 2 "Описание объекта закупки".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным, при этом, к содержанию инструкции требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем, заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Подавая заявку на участие в аукционе, участники закупки дают согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Следовательно, непосредственно перед подачей заявки участниками закупки, в том числе заявителем, была изучена документация об электронном аукционе, в том числе и инструкция по заполнению заявки (далее - Инструкция).
Согласно пункту 1.2.5 Инструкции по заполнению заявки, заявка в части представления конкретных показателей не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше, "не больше", "эквивалент" математических знаков "<", ">", "", "
", "
", "/", "|", "\" в отношении характеристик/показателей товара, за исключением:
а) если эти слова и математические знаки в отношении значений показателей характеристики товара установлены в соответствии с ГОСТом, сертификату, паспорту и другими документами на товар, в таком случае в заявке участника такие значения показателей характеристики товара следует сопровождать словами "неконкретное значение __" (например, неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.). Положение данного подпункта не распространяется в случае установления указанных слов и математических знаков при предоставлении диапазонного значения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта Инструкции;
б) предоставления диапазонного значения, по которым заявка участника по указанным значениям показателя характеристики товара может содержать слова "от ___ до ___" без сопровождения какими-либо словами;
в) показателя в отношении общего и остаточного срока годности товара, условий хранения и температуры хранения товара.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении сведений о первых и вторых частях заявок, поданных для участия в электронном аукционе N 0816500000621005457.
Согласно сведениям оператора, ИП Башировым Р.Р. в первой части заявки было указано, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристика товара |
Значение, предлагаемое участником закупки |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Ворота гандбольные |
|
|
шт |
3 |
1.1 |
Вид ворот |
Свободно стоящие |
|
|
|
1.2 |
Длина |
3000 |
мм |
|
|
1.3 |
Глубина |
1000 |
мм |
|
|
1.4 |
Высота |
2000 |
мм |
|
|
2 |
Ворота футбольные |
|
|
шт |
3 |
2.1 |
Тип ворот |
Свободно стоящие с креплением к земле |
|
|
|
2.2 |
Длина |
7320 |
мм |
|
|
2.3 |
Глубина |
910 |
мм |
|
|
2.4 |
Высота |
2440 |
мм |
|
|
2.5 |
Вес |
100 |
кг |
|
|
2.6 |
Диаметр стоек |
100 |
мм |
|
|
2.7 |
Материал нити сетки |
Синтетический |
|
|
|
3 |
Мобильная аренная платформа |
|
|
шт |
1 |
3.1 |
Длина рабочей площадки |
40 |
м |
|
|
3.2 |
Ширина рабочей площадки |
14 |
м |
|
|
3.3 |
Высота рабочей площадки |
0,5 |
м |
|
|
3.4 |
Лестницы |
9 |
шт |
|
|
4 |
Стойки финишные |
|
|
шт |
4 |
4.1 |
Высота |
1500 |
мм |
|
|
4.2 |
Ширина |
620 |
мм |
|
|
5 |
Арена триумфальная овальная трехместная |
|
|
шт |
1 |
6 |
Арена триумфальная овальная командная |
|
|
шт |
1 |
7 |
Стойки универсальные |
|
|
шт |
2 |
6.1 |
Высота от пола |
2550 |
мм |
|
|
6.2 |
Регулировка по высоте, диапазон не уже |
1070-2430 |
мм |
|
|
6.3 |
Высота стакана |
500 |
мм |
|
|
6.4 |
Диаметр стакана |
100 |
мм |
|
|
8 |
Противовесы для стоек |
|
|
шт |
4 |
7.1 |
Вес |
40 |
кг |
|
|
7.2 |
Длина |
720 |
мм |
|
|
7.3 |
Ширина |
60 |
мм |
|
|
7.4 |
Высота |
170 |
мм |
|
|
9 |
Сетка волейбольная |
|
|
шт |
2 |
8.1 |
Длина |
9.5 |
м |
|
|
8.2 |
Толщина нити |
2.5 |
мм |
|
|
8.3 |
Дополнительное оборудование |
Трос |
|
|
|
10 |
Вышка судейская универсальная |
|
|
шт |
2 |
9.1 |
Материал |
Сталь |
|
|
|
9.2 |
Регулировка высоты, диапазон шире |
1840-2150 |
мм |
|
|
9.3 |
Вес в сборе |
60 |
кг |
|
|
11 |
Стойка баскетбольная игровая |
|
|
шт |
4 |
10.1 |
Вид стойки |
Мобильная |
|
|
|
10.2 |
Возможность телескопической регулировки высоты |
да |
|
|
|
10.3 |
Регулировка высоты кольца, диапазон, шире |
2300-3050 |
мм |
|
|
10.4 |
Размер кольца |
45 |
см |
|
|
10.5 |
Конструкция складная |
да |
|
|
|
12 |
Стойка для большого тенниса мобильная |
|
|
шт |
1 |
11.1 |
Расстояние между стойками в сборе |
12800 |
мм |
|
|
11.2 |
Ширина в сборе |
10200 |
мм |
|
|
11.3 |
Высота в сборе |
1070 |
мм |
|
|
11.4 |
Вес в сборе |
110 |
кг |
|
|
13 |
Сетка для большого тенниса |
|
|
шт |
1 |
12.1 |
Длина |
12.8 |
м |
|
|
12.2 |
Ширина |
1.07 |
м |
|
|
12.3 |
Толщина нити |
3 |
мм |
|
|
14 |
Флагшток |
|
|
шт |
37 |
13.1 |
Высота переменная, диапазон, шире |
2.18-5.5 |
м |
|
|
13.2 |
Баннерное плечо, диапазон, не уже |
150-220 |
см |
|
|
Между тем, в соответствии с пунктом 1.2.5 Инструкции по заполнению заявки, участник закупки должен был представить в пунктах 6.2, 9.2, 10.3, 13.1, 13.2 значения со словами "диапазон", но при этом исключить слова "не уже" и "шире" так как наличие этих слов означает представление неконкретного диапазона.
При этом, значение должно быть равным указанному диапазону или шире указанного диапазона, как приведено выше в таблице предложения участника закупки.
Таким образом, потребность заказчика в определенном товаре с необходимыми ему характеристиками определяется в Описании объекта закупки с учетом порядка заполнения заявки, указанной в Инструкции, являющейся неотъемлемой частью документации, которой обязана руководствоваться аукционная комиссия.
Следовательно, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной подпунктами "б" пункта 2 части 3 статьи 66 указанного закона, то есть конкретных показателей поставляемого товара в пунктах 6,2, 9.2, 10.3, 13.1, 13.2 заявки участника требованиям пункта 1.2.5 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" по пунктам 6,2, 9.2, 10.3, 13.1, 13.2 части 2 "Описание объекта закупки" аукционная комиссия правомерно отказала в допуске участника электронного аукциона по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Жалоба ИП Баширова Р.Р. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Баширова Р.Р. на действия (бездействия) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку спортивных товаров для оснащения объекта: "Стадион на 1000 мест в с.Бердигестях Горного улуса" (извещение N 0816500000621005457) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 мая 2021 г. N 014/06/59-919/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021