Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Кныш М. Н. (вх. 7956 от 17.05.2021) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 21 города (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300051521000131 "Закупка расходного материала".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300051521000131.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2021 N0301300051521000131-1-1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе а именно, заказчик указал в техническом задании Анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони (положение большого пальца вынесено вперед от ладони, что минимизирует усталость и напряжение большого пальца ладони и более соответствует анатомической форме кисти, особенно для широких ладоней, не зависимо от размера) наличие , участник закупки указал Анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони (положение большого пальца вынесено вперед от ладони, что минимизирует усталость и напряжение большого пальца ладони и более соответствует анатомической форме кисти, особенно для широких ладоней, не зависимо от размера) наличие, что является не конкретным показателем.".
В ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе указано Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 18.1 документации об электронном аукционе указано:
18.1. |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: |
|
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
а) наименование страны происхождения товара. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Комиссией установлено, что Заказчику требуются перчатки с характеристиками:
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара |
Наличие требуемых характеристик или требуемая величина технической характеристики/ |
(При подаче заявки участник указывает конкретное значение показателя) | |
Анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони (положение большого пальца вынесено вперед от ладони, что минимизирует усталость и напряжение большого пальца ладони и более соответствует анатомической форме кисти, особенно для широких ладоней, не зависимо от размера) |
наличие |
Заявитель в первой части заявки указывает:
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара |
Наличие требуемых характеристик или требуемая величина технической характеристики/ |
(При подаче заявки участник указывает конкретное значение показателя) | |
Анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони (положение большого пальца вынесено вперед от ладони, что минимизирует усталость и напряжение большого пальца ладони и более соответствует анатомической форме кисти, особенно для широких ладоней, не зависимо от размера) |
наличие |
В документации Заказчика указано, что Первая часть заявки должна содержать "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе".
Комиссией установлено, что Заявитель в столбце "При подаче заявки участник указывает конкретное значение показателя" указал "наличие" - конкретные показатели в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что представленные Заявителем "значение показателя" соответствуют требованиям Технического задания Аукционной документации.
Следовательно, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кныш М. Н. обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии при осуществлении закупки N 0301300051521000131, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, приказом о составе комиссии при осуществлении закупки N 0301300051521000131, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___. 2021 года в ___:___.(рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанных лиц с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 мая 2021 г. N ТО002/06/105-948/2021 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - товарный знак - заявка на участие в электронном аукционе - антимонопольный орган - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021