Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (вх. 8266) 20.05.2021 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова при осуществлении закупки N 0301000000221000338 "Поставка изделий медицинского назначения (кассеты для плазменного стерилизатора Стеррад NX)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301000000221000338.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не указал в документации единицу измерения поставляемого товара в штуках или в упаковках.
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
N |
Наименование |
Характеристики |
Показатели |
Кол-во |
1 |
Кассеты со стерилизующим агентом 32.50.50.190 |
Кассеты или картриджи, со стерилизующим агентом - пероксид водорода предназначенные для плазменной стерилизации в системе STERRAD 100 NX, STERRAD 100 NX AllClear |
Наличие |
120 |
Концентрация пероксида водорода, в диапазоне % |
Не менее 58- 59,5 |
|||
Кассета или картридж представляет собой пластмассовый футляр, содержащий не менее десяти идентичных ячеек с действующим веществом, упакованный в картонную коробку с белым или желтым химическим индикатором утечки стерилизующего агента, изменяющим свой цвет на красный или розовый при контакте с ним, и запаянный в пластиковый пакет. |
Наличие |
|||
Кассеты или картриджи со стерилизующим агентом допускается хранить без применения холодильных установок, при температуре в диапазоне не более от +15С до + 30С. |
Наличие |
|||
Захват, распознавание и дальнейшее применение кассеты или картриджа в стерилизаторе должны происходить автоматически без участия пользователя. Использованные кассеты или картриджи должны автоматически перемещаться в емкость для отработанных кассет, установленную в специальном отсеке стерилизатора. |
Наличие |
|||
Для защиты от подделок и использования действующего вещества с истекшим сроком годности кассета должна иметь интегрированный чип |
Наличие |
|||
Использованные кассеты или картриджи должны быть безопасными для персонала и уничтожаться, как обычные бытовые отходы. |
Наличие |
|||
В упаковке, шт |
Не менее 2 |
В извещении о проведении электронного аукциона от 12.05.2021 N0301000000221000338 указано "Кассеты со стерилизующим агентом" - 120 штук.
В обосновании НМЦК указано:
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Кассеты со стерилизующим агентом |
шт |
120 |
Таким образом, Заказчику требуется 120 кассет со стерилизующим агентом.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документация об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 мая 2021 г. N ТО002/06/105-972/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - участники закупок - товарный знак - контрактная система в сфере закупок - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021