Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Полторецкого С.В. - врио начальника отдела контроля закупок и органов власти, и.о. председателя Комиссии,
Максимова Н.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,
Киттель А.Ю. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Невско-Ладожский район водных путей и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей": Гусева В.А.,
от Заявителя - ООО "АМЭО-Запад": Шумилин Н.А., Кирик Л.А., Ильясова Т.В.,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5200 от 21.05.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку электротехнического оборудования.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 115 768,32 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком неправомерно направлен на подпись проект контракта с ценой, сниженной на 15% от предложенной Заявителем в ходе электронного аукциона.
По мнению Общества подпункт "а" пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) не применяется, так как второй участника электронного аукциона не доказал, что он предоставляет товар не иностранного производства.
Общество в качестве примера приводит п.2 в технического задания, в котором указан товар иностранного производства - "Кнопка-джойстик СР101DJ21 двухпозиционный без фиксации" (Артикул СР101DJ21 является уникальным артикулом производителя ЕМАS, Турция), а документация не содержит возможности поставки аналогов.
Комиссия не находит доводы жалобы обоснованными на основании следующих обстоятельств.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе установлены условия допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с Приказом N 126н.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В п. 7 протокола N84к/21 подведения итогов электронного аукциона 0345100003721000042 указано: "В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем закупки Общество с ограниченной ответственностью "АМЭО-ЗАПАД" ИНН 7804514143, предложившего цену 98402,82 девяносто восемь тысяч четыреста два рубля восемьдесят две копейки. В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 83642,40 восемьдесят три тысячи шестьсот сорок два рубля сорок копеек".
В соответствии с пунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Комиссия установила, что участником с заявкой N3 (ООО "КАСКАД") были предложены к поставке товары исключительно Российского производства, о чем указанный участник продекларировал в своей заявке надлежащим образом страну производства.
Кроме того, в Приложении N3 к Техническому заданию, а именно в 3.3. установлено, что в случае, если в требованиях указано, что показатели товара должны соответствовать конкретному стандарту (ГОСТ, СЭВ, DIN и т.п.), это означает, что участник вправе предложить свой товар, соответствующий указанным в требованиях показателям, даже если товар изготовлен по иному стандарту, но его показатели при этом не противоречат требованиям указанного в документации заказчика стандарта, при этом сопроводив описание ссылкой на используемый стандарт. Это касается в первую очередь возможности использования товаров, изготовленных по зарубежным стандартам или зарегистрированным в России техническим условиям, которые обеспечивают аналогичное качество товара при требуемых заказчику характеристиках. Данная норма направлена на расширения круга допущенных к участию в процедуре товаров, в том числе за счет товаров, изготовленных за рубежом по отличным от действующих в РФ стандартам.
Исходя из чего, Комиссия приходит в выводу к выводу, что Заказчиком правомерно направлен победителю электронного аукциона проект контракта с ценой, сниженной на 15%, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н, так как Заявителем предложен к поставке товар иностранного происхождения, а один из участников продекларировал товар Российского производства (в соответствии с пунктом 1.6 Приказа N 126н).
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АМЭО-Запад" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
И.о. председателя Комиссии С.В. Полторецкий
Члены Комиссии А.Ю. Киттель
Н.А. Максимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 24 мая 2021 г. N 047/06/83.2-1092/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021