Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области:
в отсутствие Заявителя - ООО "СК Инвестстрой", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5420 от 17.05.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по пер.Карла Маркса и благоустройству территории у многоквартирных домов по Ульяновскому шоссе, д.8А и ул. 8-е Марта.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 30.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 382 611,17 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии по оценке заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 6 статьи 54.7. Закона о контрактной системе порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии по оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Заявитель приводит довод о том, что конкурсной комиссией неправильно произведен расчет баллов по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" при рассмотрении заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Комиссия установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.05.2021 NПРОII1, конкурсной комиссией по спорному критерию заявка Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме оценена следующим образом:
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Критерий |
Порядок Оценки |
Значимость Критерия |
Предложение участника |
Оценка Без Учета Значимости |
Оценка с учетом значимости |
1 |
20.04.2021 11:46:45 (MSK+00:00) |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
40.00 |
0.00 |
12.71 |
5.08 |
2 |
20.04.2021 18:06:23 (MSK+00:00) |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
40.00 |
0.00 |
100.00 |
40.00 |
Комиссия установила, что в соответствии с пп. "б" п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
_квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 5 раздела 15 конкурсной документации определен порядок оценки заявок, величины значимости критериев оценки заявок для оценки заявок, в том числе показатели критериев оценки заявок и их величины значимости, осуществляемой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта:
Номер критерия |
Критерии оценки Заявок на участие в Конкурсе |
Значимость в процентах |
Коэффициент значимости (обозначение в формулах расчета рейтинга-КЗ_) |
Сумма значимостей показателей оценки Заявок на участие в Конкурсе (в процентах) |
Стоимостные критерии оценки: |
|
|||
1. |
Цена контракта (цена за единицу работы), КЗЦ |
60 |
0,6 |
_ |
Нестоимостные критерии оценки: |
|
|||
2. |
Квалификация Участников закупки, опыт работы, связанный с предметом контракта,, специалисты и иные работников определенного уровня квалификации, КЗКв
Показателями данного критерия оценки являются: |
40 |
0,40 |
_ |
2.1. |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, КЗТР_ |
20 |
0,2 |
100 |
2.2. |
Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема закупки , КЗОП: |
80 |
0,8 |
|
Сумма значимостей критериев оценки Заявок на участие в Конкурсе |
100 |
|
В п. 5.2 раздела 15 конкурсной документации определен порядок расчета баллов по нестоимостному критерию оценки заявок:
2. Квалификация Участников закупки, опыт работы, связанный с предметом контракта, специалисты и иные работников определенного уровня квалификации, КЗКв Показателями данного критерия оценки являются: |
2.1. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, КЗТР |
Порядок оценки: а) Предметом оценки являются представленные в составе заявки на участие в закупке сведения о наличии у участника закупки трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) (далее - специалисты), предлагаемых для выполнения работ на дату подачи заявки, имеющих высшее образование инженерно-строительных специальностей, повышение квалификации в этой сфере и опыт работы в сфере строительства дорог, повышение квалификации в указанных сферах.
В качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки специалистов и квалификацию специалистов, должны быть предоставлены: - копии дипломов о высшем образовании; - копии трудовых книжек и/или копии трудовых договоров и/или копии гражданско-правовых договоров. Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально. Лучшим условием по данному показателю является наибольшее количество специалистов. Подтверждением наличия у участника закупки специалистов будет считаться только предоставление всех указанных документов в отношении каждого специалиста (копия диплома (дипломов) о высшем образовании + копия трудовой книжки и/или копия трудового договора и/или копия гражданско-правового договора = наличие 1 специалиста). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию по предложению участника закупки по показателю Для подтверждения участником конкурса квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, участник заполняет форму "Квалификация участников закупки, в части наличия у них специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и подтверждает указанные сведения. б) Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБТР_), определяется по формуле: НЦБТР_ = КЗТР_ х 100 х (КТР_ _i / KТР_ _max) где: НЦБТР_ - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю "Квалификация участников закупки, в части наличия у них специалистов и иных работников" с учетом коэффициента значимости показателя, КЗТР_ - коэффициент значимости показателя, КТР_ _i- общее количество специалистов соответствующей квалификации, указанное в Заявке i-го Участника, соответствующих требованиям, установленным в п. а) показателя 3.2. "Квалификация участников закупки, в части наличия у них специалистов и иных работников" критерия 3 "Квалификация Участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", KТР_ _max - максимальное количество специалистов соответствующей квалификации в Заявках Участников, соответствующих требованиям, установленным в п. а) показателя 3.2. "Квалификация участников закупки, в части наличия у них специалистов и иных работников" критерия 3 "Квалификация Участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", предложенное в Заявках Участников, Отсутствие у Участника закупки подтвержденного наличия специалистов соответствующей квалификации: НЦБ_ = 0 в) Для оценки заявки по данному критерию участнику необходимо представить копии документов, перечисленных в пп. а). п. 2.1. |
2.2. Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема , КЗОП: |
Порядок оценки: а) В соответствии с настоящим показателем оцениваются сведения, подтверждающие выполнение участником работ сопоставимого характера и объёма. В составе документов, подтверждающих опыт выполнения работ участник предоставляет копии заключенных договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями (при наличии), а также акты выполненных работ. При предоставлении неполного комплекта документов, договор (договоры) не будут учитываться при расчёте баллов, присуждаемых участнику. При этом цена исполненных договоров должна быть не менее 50 % от максимальной цены настоящей закупки. Для расчёта баллов учитывают только договора, предметом которых являются предметом которых являются строительство автомобильных дорог и (или) реконструкция автомобильных дорог и (или) капитальный ремонт автомобильных дорог и (или) ремонт автомобильных дорог и (или) благоустройство прилегающих территорий в которых участник конкурса является подрядчиком, исполненные с 01.01.2018 по окончание даты подачи заявок. Для подтверждения наличия у участника конкурса опыта по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, участник заполняет форму "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (приложение N 2 к конкурсной документации) и подтверждает указанные сведения
НЦБОП = КЗх100х(Кi/Кmax) где: КЗ - коэффициент значимости показателя; Кi (шт)- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (количество исполненных договоров); Kmax (шт)- максимальное предложение по количеству исполненных договоров из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки |
Рейтинг i-й Заявки по критерию оценки "Квалификация Участников закупки, опыт работы, связанный с предметом контракта,, специалисты и иные работников определенного уровня квалификации," (НЦР(К)) определяется по формуле: НЦР(Кв) = (НЦБТР_ + НЦБОП)х КЗкв где: КЗк - коэффициент значимости критерия "Квалификация Участников закупки, опыт работы, связанный с предметом контракта, специалисты и иные работников определенного уровня квалификации". |
|
Итоговый рейтинг Заявки (ИРi) определяется по формуле: ИРi= ЦРi + НЦР(Кв) |
Показателями критерия "Квалификация Участников закупки, опыт работы, связанный с предметом контракта, специалисты и иные работников определенного уровня квалификации" являются "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ" и "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема закупки".
Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не представлены сведения о наличии у участника закупки трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ на дату подачи заявки, имеющих высшее образование инженерно-строительных специальностей, повышение квалификации в этой сфере и опыт работы в сфере строительства дорог, повышение квалификации в указанных сферах:
- копии дипломов о высшем образовании;
- копии трудовых книжек и/или копии трудовых договоров и/или копии гражданско-правовых договоров.
При этом все представленные Заявителем договоры были учтены конкурсной комиссией, представителем Заказчика представлен следующий расчет:
0,8х100х(17/107)=12,71
Итого по критерию:
(0+12,71)х0,4=5,08.
При этом представитель Заказчика пояснил, что участник закупки ООО "Зеленые дороги" предоставил полный комплект документов по спорному критерию, а именно копии заключенных договоров сопоставимого характера (107 шт.), выполненные не ранее 2018 г. со всеми приложениями и дополнительными соглашениями (при наличии), а также акты выполненных работ, при этом цена исполненных договоров составляет не менее 50 % от начальной цены настоящей закупки выполненные не ранее 2018 г. Представленные копии исполненных договоров надлежащим образом оформлены и соответствуют требованиям действующего законодательства и документации об открытом конкурсе. Также данный участник предоставил полный комплект документов по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", а именно сведения, подтверждающие квалификацию специалистов.
В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии при оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не содержится нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Инвестстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 24 мая 2021 г. N 047/06/54.7-1043/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021