Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДЕЛЬТА-КОНСАЛТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий по адресу: г.о. Истра, г. Дедовск, ул. 1-ая Волоколамская, д.60/1 и г.о. Истра, г. Дедовск, ул. Энергетиков, д. 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26 (извещение N 0848300048221000166 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 44 481 312,03 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.05.2021;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения инструкции.
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
В случае, если в наименовании показателя указано двоеточие ":", участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде, данное требование является приоритетным, в иных случаях используется как знак препинания.
Если Заказчиком указано требование к геометрическим размерам в виде "АхВ" или "АхВхС (или иные геометрические размеры), то требование Заказчика касается каждого значения. Если Заказчиком указано требование к геометрическим размерам в виде "А*В" или "А*В*С" (или иные геометрические размеры), то требование Заказчика касается одного первого значения. Если Заказчиком геометрические размеры указаны в виде сокращений Д, Ш, В, Т, где Д - длина, Ш - ширина, В - высота, Т - толщина".
Комиссия приходит к выводу, что установление положений инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет должным образом заполнить заявку на участи е в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
2. В Форме 2 "Формы требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ" документации об Аукционе для товара "Детский игровой комплекс тип 3" по показателю "Ограждение окно-бойница:" установлено значение "Материал влагостойкая фанера толщиной 18 мм и окрашенная акриловой эмалью на водной основе RAL 9003 (сигнальный-белый), RAL 6018 (желто-зеленый). Способ соединения элементов: болтовое с использованием специальных крепежных уголков. Способ крепления к опорам комплекса саморез с шестигранной головкой 8*80 мм, 10*80 мм (шуруп-глухарь). Все выступающие наружные части крепежа должны быть закрыты специальными пластиковыми, резиновыми колпачками".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если в наименовании показателя указано двоеточие ":", участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде, данное требование является приоритетным, в иных случаях используется как знак препинания;
Не допускается использование в заявке участника таких слов и их производных как: "должен быть", "необходимо", "требуется", "может быть", "эквивалент", "аналог" и т.п.".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что с учётом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
3. На заседании Комиссии установлено, что в Форме 2 документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, например, такие как: для товара "Урна ГОСТ 8639-82" по показателю "Бак урны:" установлено значение "Выполнен из металлического листа толщиной 0,7-0,8 мм"; для товара "Карусель ГОСТ 103-2006 ГОСТ 8645-68 ГОСТ 19903-2015 ГОСТ 8639-82" по показателю "Радиус закругления краев элементов" установлено значение "Должен быть не <3 мм".
Изучив положения Формы 2 документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что установление подобным образом требований к характеристикам товаров вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Аналогичным образом Заказчиком в Форме 2 ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам иных товаров.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика, подрядчика, исполнителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕЛЬТА-КОНСАЛТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 18.05.2021 N 050/06/18476эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 мая 2021 г. N 050/06/18476эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021