Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий по адресу: г.о. Истра, г. Дедовск, ул. 1-ая Волоколамская, д.60/1 и г.о. Истра, г. Дедовск, ул. Энергетиков, д. 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26 (извещение N 0848300048221000166 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 44 481 312,03 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.05.2021;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Форме 2 документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товарам, что ограничивает участников закупки.
В Форме 2 "Формы требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ" документации об Аукционе для товара "Детский игровой комплекс тип 3" по показателю "Ограждение окно-бойница:" установлено значение "Материал влагостойкая фанера толщиной 18 мм и окрашенная акриловой эмалью на водной основе RAL 9003 (сигнальный-белый), RAL 6018 (желто-зеленый). Способ соединения элементов: болтовое с использованием специальных крепежных уголков. Способ крепления к опорам комплекса саморез с шестигранной головкой 8*80 мм, 10*80 мм (шуруп-глухарь). Все выступающие наружные части крепежа должны быть закрыты специальными пластиковыми, резиновыми колпачками".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если в наименовании показателя указано двоеточие ":", участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде, данное требование является приоритетным, в иных случаях используется как знак препинания;
Не допускается использование в заявке участника таких слов и их производных как: "должен быть", "необходимо", "требуется", "может быть", "эквивалент", "аналог" и т.п.".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что с учётом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не дан ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе от 11.05.2021 N РД2,3 опубликован на Официальном сайте, что не противоречит положениям документации и Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
В случае, если в наименовании показателя указано двоеточие ":", участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде, данное требование является приоритетным, в иных случаях используется как знак препинания.
Если Заказчиком указано требование к геометрическим размерам в виде "АхВ" или "АхВхС (или иные геометрические размеры), то требование Заказчика касается каждого значения. Если Заказчиком указано требование к геометрическим размерам в виде "А*В" или "А*В*С" (или иные геометрические размеры), то требование Заказчика касается одного первого значения. Если Заказчиком геометрические размеры указаны в виде сокращений Д, Ш, В, Т, где Д - длина, Ш - ширина, В - высота, Т - толщина".
Комиссия приходит к выводу, что установление положений инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет должным образом заполнить заявку на участи е в Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
4. На заседании Комиссии установлено, что в Форме 2 документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, например, такие как: для товара "Урна ГОСТ 8639-82" по показателю "Бак урны:" установлено значение "Выполнен из металлического листа толщиной 0,7-0,8 мм"; для товара "Карусель ГОСТ 103-2006 ГОСТ 8645-68 ГОСТ 19903-2015 ГОСТ 8639-82" по показателю "Радиус закругления краев элементов" установлено значение "Должен быть не <3 мм".
Изучив положения Формы 2 документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что установление подобным образом требований к характеристикам товаров вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Аналогичным образом Заказчиком в Форме 2 ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам иных товаров.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика, подрядчика, исполнителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 18.05.2021 N 050/06/18421эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 мая 2021 г. N 050/06/18421эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021