Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Солнечногорск Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Солнечногорск Московской области "Закупки" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Солнечногорск (извещение N 0848300066121000135 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 43 823 691,46 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 12.05.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 2 заявки участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 "Форма требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ по благоустройству прилегающих, дворовых, территорий и предложения участника электронного аукциона в отношении объектов закупки и инструкция по ее заполнению" к Техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение N 1) установлены требования к характеристикам товаров, например, такие как: для товара "Диван парковый, Тип 1 ГОСТ 33124-2014 ГОСТ 24454-80 ГОСТ 18288-87 ГОСТ 8509-93 ГОСТ 8510-86 ГОСТ 10704-91" по показателю "Материал каркаса скамьи" установлено значение "стальные профильные трубы; стальные равнополочные уголки, стальные круглые трубы", по показателю "Материал отдельных конструктивных элементов подлокотников скамьи" установлено значение "брус многослойный клееный; цельная древесина хвойных пород", по показателю "Исполнение подлокотников скамьи" установлено значение "могут являться частью боковин без дополнительных элементов; могут быть выполнены в виде отдельных конструктивных элементов, крепящихся к боковинам", по показателю "Ширина большей полки стальных уголков каркаса" установлено значение "от 32* до 50*", по показателю "Материал сиденья и спинки" установлено значение "цельная древесина хвойных пород; брус многослойный клееный", по показателю "Толщина стенки стальных уголков каркаса" установлено значение "от 2.0* до 4.0*", по показателю "Наружный диаметр стальных круглых труб каркаса" установлено значение "От 25 до 35", по показателю "Высота стальных профильных труб каркаса" установлено значение "35", по показателю "Ширина отдельных конструктивных элементов подлокотников" установлено значение "От 40* до 60"; для товара "Урна, Тип 2 ГОСТ 19904-90 ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10705-80 ГОСТ 1050-2013 ГОСТ 24379.0-2012 ГОСТ 1759.0-87 ГОСТ 24379.1-2012" по показателю "Защитное покрытие элементов деревянной вставки" установлено значение "огнебиозащитная пропитка, водостойкая пропитка, акриловый лак; огнебиозащитная пропитка, водостойкая пропитка, антисептик, полиуретановая эмаль", по показателю "Цвет акрилового лака" установлено значение "махагон; орех", по показателю "Цвет полиуретановой эмали" установлено значение "махагон; орех".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных требований к характеристикам товаров не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В Приложении N 1 установлены требования к характеристикам товаров, например, такие как: для товара "Урна, Тип 1 ГОСТ 19904-90 ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10705-80 ГОСТ 1050-2013 ГОСТ 24379.0-2012 ГОСТ 1759.0-87 ГОСТ 24379.1-2012" по показателю "Размеры сторон бака для мусора квадратной урны" установлено значение "от 25 до 55", по показателю "Высота габаритная бака для мусора урны" установлено значение "от 65 до 100", по показателю "Диаметр бака для мусора урны круглой" установлено значение "от 250 до 500", по показателю "Форма урны" установлено значение "квадратная равносторонняя или круглая или прямоугольная разносторонняя", по показателю "Объем мусорного бака" установлено значение "> 19.5".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных требований к характеристикам товаров не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В Приложении N 1 установлены требования к характеристикам товаров, например, такие как: для товара "Диван парковый, Тип 3 ГОСТ 33124-2014 ГОСТ 24454-80 ГОСТ 18288-87 ГОСТ 8509-93 ГОСТ 8510-86 ГОСТ 10704-91" по показателю "Материал каркаса скамьи" установлено значение "стальные профильные трубы; стальные равнополочные уголки, стальные круглые трубы", по показателю "Материал боковин скамьи" установлено значение "стальные профильные трубы; стальные неравнополочные уголки", по показателю "Ширина большей полки стальных уголков каркаса" установлено значение "от 32* до 50* ", по показателю "Размер сторон стальных уголков боковин" установлено значение "От 80* до 110*".
Изучив положения Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что установление подобным образом требований к характеристикам товаров вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения инструкции.
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Если заказчиком с помощью символов, знаков и слов, указанных выше установлены требования в виде диапазонов значений, конкретные характеристики которых в соответствии с государственными стандартами имеют ряд конкретных значений (например, в требованиях указано: от 1* до 15* или не более 15, а в соответствии с государственным стандартом данная характеристика имеет ряд значений: 1, 4, 12, 15) то в заявке участником должны быть отображены конкретные показатели, соответствующие ряду конкретных значений, определенные государственными стандартами (т. е. 1 или 4 или 12 или 15), указание промежуточных значений не отвечающих ряду значений, установленными государственными стандартами не допускается".
Комиссия приходит к выводу, что установление положений инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет должным образом заполнить заявку на участи е в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
5. В Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как: "Края и углы элементов из бруса многослойного клееного, Номинальный диаметр резьбы монтажных (установочных) болтов фундаментных, Края и углы деревянных элементов".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.05.2021 N 0848300066121000135-1 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "109787036" отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): В пункте 3 (Игровой комплекс, Тип 11) в графе "Оборудование комплекса" участник указывает значение показателя: "оборудован 4 соединенными башнями.". При этом в строке "Конструкция пятой башни" указывает "Четвертая и пятая башни соединены между собой деревянным прямым мостиком с подвесными качающимися брусками, перилами и страховочным мостиком. Пятая башня оборудована горкой-скатом высотой 1.55 м". Т.е. сообщает недостоверные сведения о предлагаемом товаре. Согласно инструкции по заполнению формы 2 "В случае, если в соответствии с выбором одной марки (типа, вида, отличительной характеристики) товара остальные показатели не соответствуют данной марке (типу, виду, отличительной характеристике), для таких показателей участник должен указать "-", "не используется", "не применяется", "отсутствует"." Т.е. участник должен был в строке "Конструкция пятой башни" указать "-", "не используется", "не применяется", "отсутствует".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка участника закупки соответствует требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 18.05.2021 N 050/06/18088эп/2021.
5. Материалы дела от 18.05.2021 N 050/06/18219эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 мая 2021 г. N 050/06/18219эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021