Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу АНО "Вуз "Институт Менеджмента, Маркетинга и Права" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Войсковой части 3421 (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на подготовку водителей (специалистов технической службы) (извещение N 0848100006421000026 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о соответствии заявки участников закупки требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 211 200, 00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.04.2021;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
7) победителем Аукциона признан ИП Климова Ольга Владимировна с предложением о цене контракта 43 296, 00 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно признана соответствующей требованиям документации об Аукционе заявка участника закупки под идентификационным номером "99" (Победитель), у которого отсутствует лицензия на образовательные услуги в рамках дополнительного образования.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 N0848100006421000026-3 заявка участника закупки под идентификационным номером "99" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе и признана Победителем Аукциона
В разделе 4 документации об Аукционе Заказчиком установлено:
"Участник размещения предложения должен иметь действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим видам и уровням образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации".
"В составе 2-х частей заявок исполнитель должен представить разрешительные документы:
- лицензию на право ведения образовательной деятельности (на основании пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")".
Кроме того, Заказчиком в пункте 8 технического задания документации об Аукционе установлено следующее: "По окончанию обучения Исполнитель выдает Слушателям диплом о профессиональной переподготовке и в 3 (трех) - дневный срок Исполнитель обязан представить Заказчику ксерокопии свидетельств об обучении, заверенные печатью организации".
Изучив заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что в составе второй части заявки Победителя (идентификационный номер заявки "99") не представлена лицензия на образовательные услуги в рамках дополнительного образования, что противоречит требованиям Конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "Вуз "Институт Менеджмента, Маркетинга и Права" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.05.2021 N 50/06/18078эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 мая 2021 г. N 50/06/18078эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2021