Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "КОНТАКТОР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа - центр спорта "Метеор" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по замене покрытия футбольного поля (извещение N 0848300060521000068 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Победителя.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 13 500 190, 69 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 28.04.2021;
- на участие в Конкурсе подано 10 заявок от участников закупки, 8 из которых признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
- по итогам рассмотрения вторых частей заявки 8 участников признаны соответствующими требования Конкурсной комиссии;
- победителем Конкурса признано ООО "РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ" с ценовым предложением 13 297 687,83 руб.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.04.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) Конкурсной комиссией участнику закупки с идентификационным номером заявки "109736261" (Победитель) присвоено 40,00 баллов:
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя в качестве подтверждения опыта представлены 3 исполненных контракта/договора на сумму 513 391 250,00, которые приняты к оценке:
- договор N 22-2019 на выполнение работ по замене искусственного газона крытого футбольно-легкоатлетического манежа Центрального стадиона, заключенный между ООО "Чистый город" и ООО "Расходные материалы", на сумму 148 300 550 руб.;
- договор N 49 на поставку натурального спортивного газона и его укладку на футбольном поле стадиона, заключенный между ООО "Чистый город" и ООО "Расходные материалы", на сумму 164 950 600 руб.;
- договор N 84 на комплекс строительно-монтажных работ на закрытом стадионе Спорт, заключенный между ООО "Новый город" и ООО "Расходные материалы", на сумму 200 140 100 руб.
При этом, согласно Критериям оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе, следующий порядок оценки заявок:
"Комиссией будет оцениваться общая стоимость успешно исполненных контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Гражданским кодексом Российской Федерации.
Под услугами/работами сопоставимого характера понимаются услуги/работы, связанные с заменой, ремонтом спортивного искусственного покрытия.
Под услугами/работами сопоставимого объема понимаются услуги/работы по исполненному контракту (договору) стоимость которого составляет не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, проводится конкурс".
Изучив заявку Победителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что представленные в составе заявки Победителя договор N 49 на сумму 164 950 600 руб. и договор N 84 на сумму 200 140 100 руб. не соответствуют положениям Критериев оценки заявок участников закупки в части опыта сопоставимого характера.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссией в части принятия к оценке вышеуказанных договоров, представленных в составе заявки Победителя, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии нарушают часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТАКТОР" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.05.2021 N 050/06/105-1306/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 мая 2021 г. N 050/06/105-1306/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2021