Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Котельники Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Котельники Московской области "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Котельники Московской области (извещение N 0848300053021000068 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте -28.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 44 332 016,10 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 21.05.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлено требование к составу и содержанию заявки на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 54.4. Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Котельники Московской области
Пунктом 22 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе, а именно:
"1.1.согласие участника открытого конкурса в электронной форме на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
1.2.при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
a) наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)"
В приложении N 1 "Форма требований заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению" к Техническому заданию Конкурсной документации (далее - Приложение N1) установлены требования к характеристикам товаров, поставляемых при выполнении работ по комплексному благоустройству дворовых территорий.
Таким образом, Комиссии приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к участникам закупки о предоставлении конкретных показателем товаров не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемого товара "Игровой комплекс", не предусмотренного локальными сметными расчетами.
Приложением N1 установлены требования к характеристикам поставляемых товаров, а том числе, таким как: "Игровой комплекс", "Игровой комплекс ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52168-2012".
На заседании Комиссии представляем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"в п. 13 указано описание комплекса из локальной сметы N1 "Выполнение работ по благоустройству дворовой территории (МАФ, озеленение, освещение) по адресу: г.о. Котельники, мкр. Ковровый, д. 10,17,18,19,20,21,22 (местный бюджет)":
157 |
888-5462-074 |
Гимнастический комплекс ГК-0,23-Ст 158 111,02 = 158 111,02 |
шт. |
1 |
в п. 12 указано описание комплекса из локальной сметы N1 "Выполнение работ по благоустройству дворовой территории (МАФ, озеленение, освещение) по адресу: г.о. Котельники, мкр. Ковровый, д. 10,17,18,19,20,21,22 (местный бюджет)":
107 |
116-0117 |
Игровой комплекс |
шт. |
1 |
Также Техническим заданием установлено:
Технические характеристики поставляемых товаров и оборудования установлены в приложении N1 к Техническому заданию "Форма требований заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению" и являются неотъемлемой его частью. Количество оборудования и товаров, указанных в приложении N 1 к Техническому заданию установлено локально-сметном расчете. Таким образом, смета устанавливает только количество и стоимость товаров и оборудования, характеристики же установлены в приложении N1".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 мая 2021 г. N 050/06/105-1385/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021