Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России" (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию трансформаторных подстанций (извещение N 0348100039420000038) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукциона
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Конкурсной документации, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. Извещение размещено на Официальном сайте - 21.10.2020;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 рублей;
3. Дата и время окончания подачи заявок - 29.10.2020;
4. Заявок на участие в Конкурсе от участников закупки подано - 3;
5. Участников закупки допущено к участию в Конкурсе - 3;
6. В период проведения Аукциона, предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
7. По итогам рассмотрения вторых частей, заявки 3 участников закупки соответствуют требованиям документации об Аукционе
8. Победителем признано ООО "БАЗОВАЯ ЭНЕРГОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ";
9. Контракт заключен 16.11.2020.
Согласно обращению, Заказчиком не установлен в документации и проекте контракта надлежащий срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно Информационной карте Аукционной документации установлено ограничение участия в электронном аукционе, установленное в соответствии с Законом N 44-ФЗ, а именно: Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, пунктом 7.9 проекта Контракта установлено, что в случае, если обеспечение исполнения Договора осуществляется в форме банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный договором срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц. В случае если в качестве формы обеспечения исполнения Договора выбрано внесение денежных средств, то обеспечение исполнения Договора возвращается Исполнителю не ранее 30 (Тридцати) календарных дней после исполнения (прекращения) обязательств по Договору. Денежные средства возвращаются Заказчиком на основании письменного требования исполнителя по Договору на банковский счет, указанный в Договоре.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем установлении сроков возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 19.05.2021 N 04-07-16612эп/21 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 мая 2021 г. N 04-07-16612эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021