Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКЭЛ М" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (извещение N 0348200027021000187 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалоб Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 714 939,88 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.05.2021;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 3 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 1 Технического задания документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к исполнителю.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в пункте 1 Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"1. Техническое обслуживание медицинского оборудования проводится Исполнителем при наличии:
- действующих удостоверений, разрешающих работы с сосудами, работающими под давлением в соответствии с ПБ-03-576-03; (копии предоставляются в течение 5 дней с момента заключения контракта)".
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что вышеуказанное положение технического задания документации об Аукционе установлено в связи с технической ошибкой.
Таким образом, действия Заказчика в части установления требования о наличии действующих удостоверений, разрешающих работы с сосудами, работающими под давлением в соответствии с ПБ-03-576-03, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот оказание услуг, функционально и технологически не связанных между собой.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что объект закупки сформирован в соответствии с потребностью Заказчика.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования наименования объекта закупки не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к исполнителю, а также условия оказания услуг:
"1. Техническое обслуживание медицинского оборудования проводится Исполнителем при наличии: - действующих дипломов о повышении квалификации по техническому обслуживанию соответствующих видов медицинской техники на каждого инженера (В соответствии с Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2003 г. N293-22/233). (копии предоставляются в течение 5 дней с момента заключения контракта).
3.1. Качество оказанных исполнителем услуг должно соответствовать условиям Контракта и требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или Контрактом, результат оказанных услуг, в момент передачи Заказчику, должен обладать свойствами, указанными в Контракте или определенными, обычно предъявляемыми требованиями и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного Контрактом использования, а если такое использование Контрактом не предусмотрено, для обычного использования результата услуг такого рода.
Качество технического обслуживания медицинского оборудования должно обеспечиваться:
- применением аттестованного технологического и испытательного оборудования, а также поверенного контрольно-измерительного оборудования Документы, подтверждающие поверку "Свидетельство о поверке", протокол поверки средств измерений с поверительным клеймом в виде наклейки или оттиска калибровочного клейма на данное средство измерений (Копии документов предъявляются Заказчику перед началом работ).
3.4. Оказание исполнителем полного комплекса услуг должно сопровождаться:
- обеспечением материалами и запасными частями, необходимыми для оказания услуг, технологическим и испытательным оборудованием, контрольно-измерительными приборами, транспортом. Испытательное оборудование должно быть аттестовано, а средства измерений поверены.
3.5.В случае неисправности МИ Исполнитель обязан обеспечить выезд специалиста для проведения технической диагностики в срок не более 60 минут с момента получения заявки Заказчика. Срок проведения работ по ремонту МИ должен составлять не более 5 рабочих дней с момента диагностирования специалистом соответствующей неисправности (без учета времени доставки запасных частей). Указанные сроки могут быть увеличены по согласованию с Заказчиком, согласно ГОСТа Р 57501-2017.
Экстренное реагирование на вызовы (аппараты и системы жизнеобеспечения) 60 минут.
3.7. Обеспечить доступ к сервисной документации и программному обеспечению (сервисные коды/ключи), необходимые для технического обслуживания (подтверждается в течение 1 этапа оказания услуги переводом изделия в сервисный режим с просмотром листа ошибок и составлением акта выявленных недостатков).
3.8. Привлечение Исполнителем третьих лиц для выполнения обязательств по обслуживанию оборудования, при наличии соответствующих разрешающих документов, согласно статьи 12 ФЗ N 99 от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" на все виды работ, которые Исполнитель обязуется выполнить по договору на оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования допускается с письменного согласия Заказчика.
3.9. В случае привлечения сотрудников субподрядных организаций (третьих лиц) не позднее пяти рабочих дней со дня заключения Контракта Исполнитель обязуется предоставить Заказчику копии следующих документов:
- копию договора с субподрядной организацией и идентификационные данные инженеров данной организации.
3.10. При обслуживании оборудования используются только оригинальные и совместимые запасные части и комплектующие. Исполнитель, в случае поставки аналога запасных частей и комплектующих, до начала работ подтверждает их совместимость с оборудованием Заказчика путем предоставления разрешительных документов:
- подтверждением безопасности и совместимости со стороны производителя основного МИ или держателя регистрационного удостоверения на основное МИ в Российской Федерации;
- отдельным регистрационным свидетельством на МИ, выданным в отношении таких запасных и расходных материалов.
3.12. Запасные части передаются Заказчику по акту приема-передачи до начала оказания услуг. Срок поставки запасных частей для оказания услуг не более 5 рабочих дней с даты получения заявки от Заказчика. Запасные части должны быть вскрыты Исполнителем в присутствии и на территории Заказчика. В случае ремонта оборудования, произведенного с заменой запасных частей, запасные части, которые были заменены на новые, должны быть возвращены Заказчику с составлением Акта выполненных работ с указанием замененных частей.
6.3. Постоянное присутствие на объекте не менее трех инженеров, ежедневно в рабочие дни с 8:30 до 17:15.
Исполнитель должен иметь сертифицированных производителем специалистов, имеющих право проводить технические работы с приборами.
1.3. Используемые материалы и инструменты при проведении профилактических работ
Артикул |
Название |
Использование |
|
452221042312 |
USB кард-ридер Cardman6121 |
Обязательно |
Визит 1 |
нет |
Электронный ключ защищенного подключения |
Обязательно |
Визит 1 |
нет |
Анализатор сети |
По мере необходимости |
|
Изучив положения Технического задания документации об Аукционе, а также пояснения и сведения, представленные представителем Заказчика Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных условий не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИКЭЛ М" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 19.05.2021 N 50/06/18590эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 мая 2021 г. N 50/06/18590эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021