Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПЕРТ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Комбинат по благоустройству и озеленению" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: г.о. Химки, мкр. Подрезково, ул. Мира, дд.1,2; г.о. Химки, мкр. Подрезково, ул. Мира, дд.3,4; г.о. Химки, мкр. Подрезково, ул. Центральная, д.7; г.о. Химки, г. Химки, Юбилейный пр. 10, 14, 16; г.о. Химки, г. Химки, ул. Молодежная, д.4, Бабакина, 7,9; г.о. Химки, г. Химки, ул. Пролетарская, д.3; г.о. Химки, г. Химки, ул. Академика Грушина 2/10; г.о. Химки, г. Химки, мкр. Левобережный, ул. Совхозная, д.11; г.о. Химки, г. Химки, мкр. Левобережный, ул. Зеленая,18,16, 14; г.о. Химки, г. Химки, мкр. Сходня, ул. Папанина, д. 38 к.1 (извещение N 0848300044521000056 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссией при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 22 412 524,98 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 11.05.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66
Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссии принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2021 N0848300044521000056-1-1 (далее - Протокол) заявке участника закупки с идентификационным номером "109585113" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) п.3 "Тренажер "жим от груди и тяга сверху"" сведений о товаре: Заказчиком установлено: Рычаги и прочие металлические части изделия: имеют толщину металла от 2.0 мм. Участником закупки представлено: Рычаги и прочие металлические части изделия: 4 мм. Пояснение: непредставление сведений в части указанного типоразмера (толщина металла). п.16 "Песочный дворик со спойлерами и счетами" сведений о товаре: Заказчиком установлено: Счеты в количестве двух комплектов: с одноцветными пластиковыми бубликами; с разноцветными пластиковыми бубликами. Цветовая гамма бубликов: многоцветный; желтый; красный; оранжевый; голубой; салатовый. Участником закупки представлено: Счеты в количестве двух комплектов: с одноцветными пластиковыми бубликами Цветовая гамма бубликов: многоцветный. Пояснение: цветовая гамма (многоцветный) для одноцветных пластиковых бубликов".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что 29.04.2021 в 17:53 Заказчик разместил на Официальном сайте извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена на 11.05.2021 в 11:00.
При этом, согласно Указу Президента Российской Федерации от 23.04.2021 N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г" официальные нерабочие праздничные дни установлены с 4 по 7 мая 2021 г. включительно.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.1 письма Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2021 г. N 24-01-07/32282 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни" в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законе N 44-ФЗ исключительно рабочими днями, и если истечение такого срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, приходится на (или включает) определенные в соответствии с Указом N 242 нерабочие дни, - заказчикам необходимо обеспечить установленный Законом N 44-ФЗ минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем заказчикам рекомендуется внести в соответствии с Законом N 44-ФЗ изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом N 242.
Таким образом, учитывая, что с 4 по 7 мая 2021 г. установлены нерабочие праздничные дни, а первым рабочим днем за ними является 11.05.2021, Заказчиком фактически сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСПЕРТ ГРУПП" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 20.05.2021 N 050/06/105-1396/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 мая 2021 г. N 050/06/105-1396/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021