Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Мозгового Ивана Юрьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Подольск (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по распространению (вещанию) на территории Городского округа Подольск Московской области, а также на территории Московской области информационных видеоматериалов в региональном телевизионном средстве массовой информации для нужд Администрации Городского округа Подольск Московской области в 2021 году (извещение N 0848300062221000603 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим положения документации в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 540 000,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 14.05.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является: "Оказание услуг по распространению (вещанию) на территории Городского округа Подольск Московской области, а также на территории Московской области информационных видеоматериалов в региональном телевизионном средстве массовой информации для нужд Администрации Городского округа Подольск Московской области в 2021 году".
В пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:
"в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" наличие действующей лицензии на услуги связи для целей эфирного вещания и действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".
При этом, в Техническом задании документации об Аукционе, Заказчиком установлено, в том числе, следующее:
"Услуги должны оказываться посредством телевизионного вещания на основании действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания, выданной в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и п. 37 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо копии документов (договоров с вещателем, соглашений с вещателем и т.д.), позволяющей(-их) охватить телевизионным вещанием население Московской области и население городского округа Подольск Московской области, и дающей право осуществлять телевизионное вещание в рамках информационной программной направленности телеканала (как одного из основных тематических направлений вещания), в целях обеспечения возможности реализации условий муниципального контракта с учетом потребностей Заказчика и форм подачи информации, предусмотренных муниципальным контрактом, в которой должно быть отражено наименование (название) средства массовой информации (телеканала), соответствующее наименованию (названию), указанному в свидетельстве о регистрации средства массовой информации (телеканала), а также указан объем вещания средства массовой информации (телеканала) - 168 часов в неделю (ежедневно, круглосуточно)".
Вместе с тем, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования к участнику закупки о наличии действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе: "копия действующей лицензии на услуги связи для целей эфирного вещания и копия действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и/или выписка из реестра лицензий согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
При этом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе о наличии действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мозгового Ивана Юрьевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.05.2021 N N 050/06/105-1399/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 мая 2021 г. N 050/06/105-1399/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021