Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев обращение ООО "МИР" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Государственного бюджетного учреждения Московской области "Автохозяйство" (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских масок (извещение N 0348500000121000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)), (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 11.02.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 360 000,00 рублей;
3) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 21;
4) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 18;
5) участников закупки подавали ценовое предложение - 10;
6) участников закупки признано соответствующими требованиям документации - 5;
7) победителем Аукциона признано ООО "ВБП" (Победитель) с минимальным предложением цены контракта 101 600,00 руб.
8) контракт заключен 10.03.2021.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N 616) утвержден перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения Федеральных нужд не допускается (далее - Перечень).
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Пунктом 2 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно извещению, размещенному на Официальном сайте, объектом закупки является "Поставка одноразовых медицинских масок".
В пункте 22 Информационной карты Заказчиком установлены условия запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно:
"Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Пунктом 13 Информационной карты установлен ОКПД2: 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки", включенный в Перечень в соответствии с Постановлением N 616.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в документации об Аукционе ограничений допуска в соответствии с Постановлением N 616 соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя (идентификационный номер "109205254") к поставке представлен товар со страной происхождения - Россия, РУ от 06.06.2018 N ФСР 2010/07908, реестровая запись N 3638\1\2020, дата внесения 24.12.2020.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержатся.
На заседании Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, доказательств обратного не представил.
Кроме того, согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, а также соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки осуществляют органы внутреннего финансового контроля.
В связи с чем, Управление не обладает полномочиями по проверке исполнения государственных контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 мая 2021 г. N 04-07-16009-3/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021