Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев обращение ООО "МИР" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях (бездействии) Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 170 федерального медико-биологического агентства" (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку масок медицинских (извещение N 0348100060720000006 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)), (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 01.12.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 535 200,00 рублей;
3) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 14;
4) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 14;
5) участников закупки подавали ценовое предложение - 11;
6) участников закупки признано соответствующими требованиям документации - 5;
7) победителем Аукциона признан ИП Хитров Юрий Викторович с минимальным ценовым предложением 133 972 рублей.
8) контракт заключен 25.12.2020.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Приложению 1 и Приложению N 2 (далее - Приложения) к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) утвержден перечень товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 1.1 Приказа N 126н, при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно подпункту 1.3 Приказа N 126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 1.5 Приказа N 126н установлено, что в случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.
Согласно подпункту 1.6 Приказа N 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно извещению, размещенному на Официальном сайте, объектом закупки является "Поставка респираторов противоаэрозольных".
В пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены условия запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно:
"В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта".
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, поставке подлежат товары: "Маска медицинская, одноразовая, трехслойная из нетканного материала (с фиксатором, на резинке, цвет голубой)", "Респиратор KN95 FFP 2 полумаска многоразовая КН95 с клапаном (5 слоев) с клапаном", "Респиратор KN95 FFP 2 полумаска многоразовая КН95 без клапана (5 слоев)", которым соответствует код ОКПД2: 32.50.50.190 "Изделия готовые прочие", включенный в Перечень в соответствии с Приказом N 126н.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в документации об Аукционе условий допуска товаров в соответствии с Приказом N 126н соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя (идентификационный номер "4") к поставке представлен товар со страной происхождения - Китай, РУ от 13.07.2020 N РЗН 2020/11244; Россия, РУ 21.05.2020 N РЗН 2020/10403.
Кроме того, при заключении контракта Заказчиком применены положения Приказа N 126н, а именно: контракт с Победителем заключен по цене, сниженной на 15%.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержатся.
На заседании Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, доказательств обратного не представил.
Кроме того, согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, а также соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки осуществляют органы внутреннего финансового контроля.
В связи с чем, Управление не обладает полномочиями по проверке исполнения государственных контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 мая 2021 г. N 04-07-16009-10/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021