Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "Башкирская торговая компания" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Благосфера" (далее - Заказчик), Администрации Богородского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на поставку пескосоляной смеси, противогололёдного материала и соли технической для содержания дорог в зимний период на 2022 год (извещение N 0148300000621000260, 0148300000621000261 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона 0148300000621000260 размещено на Официальном сайте - 10.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 998 256,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 19.05.2021;
4) на участие в Аукционе подана 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 3 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неверно выбран код ОКПД2 в отношении объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка пескосоляной смеси, противогололёдного материала и соли технической для содержания дорог в зимний период.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в отношении указанного объекта закупки выбран код ОКПД2 20.59.52.199 "Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки".
Изучив положения документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления кода ОКПД2 в документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе по закупке 0148300000621000261.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, ограничивающие количество участников закупки.
Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: "Фракция [св. 2,5 до 5]".
Кроме того, Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товаров "Пескосоляная смесь (ПСС)", "Противогололедный химический материал на основе магния хлористого", "Соль техническая" установлено требование о соответствии нормативному документу - "ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденные распоряжением от 16 июня 2003 года NОС-548-р ОДН 218.2.027-2003".
Изучив положения документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований к товарам не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе по закупке 0148300000621000261.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Башкирская торговая компания" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 мая 2021 г. N 050/06/19134эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021