Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АЙ ТИ ФУТУРО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Подольск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку картриджей и фотобарабанов. (извещение N 0848300062221000508 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске заявок участников закупки к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 514 750,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 29.04.2021;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки (снижение составило 20 %);
6) по итогам рассмотрения вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске заявок участников закупки к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2021 N0848300062221000508-1, заявки участников закупки (идентификационные номера заявок "109742193", "109742785) признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в Аукционе.
Согласно пункту 24 Информационной карты документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
В Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе: для товара "Картридж тип 1" по показателю "Требование оригинальности комплектующего изделия" установлено значение "[Оригинальный*]", по показателю "Модельный ряд поддерживаемых устройств" установлено значение "HP LaserJet M402d Pro, HP LaserJet M402dn Pro, HP LaserJet M402dne Pro, HP LaserJet M402dw Pro, HP LaserJet M402n Pro, HP LaserJet M426dw Pro, HP LaserJet M426fdn Pro, HP LaserJet M426fdw Pro", для товара "Фотобарабан тип 1" " по показателю "Требование оригинальности комплектующего изделия" установлено значение "[Оригинальный*]", по показателю "Модельный ряд поддерживаемых устройств" установлено значение "Brother DCP 9020, Brother DCP 9020CDW, Brother HL 3150CDW, Brother HL 3170, Brother HL 3170CDW, Brother MFC 9340, Brother MFC 9340CDW" другие.
На заседании Комиссии установлено, что в составе первых частей заявок участников закупки (идентификационные номера заявок "109742193", "109742785) представлены характеристики товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии представлено информационное письмо об эквивалентности картриджей сторонних производителей от 26.08.2016 г., согласно которому компания НР lnc. не производит расходные материалы на территории Российской Федерации.
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что в составе заявок участников закупки (идентификационные номера заявок "109742193", "109742785) представлена недостоверная информация о стране происхождения товаров, в связи с чем, действия Аукционной комиссии в части принятия решения о допуске заявок вышеуказанных участников закупки к участию в Аукционе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска заявки вышеуказанного участника закупки к участию в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЙ ТИ ФУТУРО" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 21.05.2021 N 050/06/105-1397/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 мая 2021 г. N 050/06/105-1397/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021