Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Балашиха (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Комитет по организации закупок городского округа Балашиха" (далее -Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на улично-дорожную сеть Городского округа Балашиха (извещение N 0848300064121000146 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте -26.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 342 819,78 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.05.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе, следующее:
"Комиссией будет оцениваться суммарный объём выполненных работ, исчисляемых в рублях успешно исполненных контрактов (договоров), сопоставимого характера и объема за последние 3 года, до даты подачи заявки на участие в данной закупке (в которых участник закупки выступает генеральным подрядчиком).
Под успешным выполнением работ понимается исполненный контракт (договор), заключенный в соответствии c Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ, выполненный в полном объеме.
Под выполнением работ сопоставимого характера понимается исполненный контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, либо на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, выполнение работ по нанесению дорожной разметки.
Под выполнением работ сопоставимого объема понимается исполненный контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, либо на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог стоимость которого составляет не менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта на право заключить которого проводится данная закупка.
Соответствие сопоставимому объему и сопоставимому характеру применяется к каждому исполненному участником закупки контракту (договору), а не к совокупности представленных контрактов (договоров).
Датой исполнения контракта (договора) считается дата акта приемки работ (итогового акта приемки работ) и (или) иного документа (в соответствии с положениями представленного контракта (договора)), подтверждающего приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме.
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (по каждому исполненному контракт (договору)) подтверждается следующими документами:
- копия (копии) ранее полностью (по суммам актов) исполненного (исполненных) контракта (договора) (контрактов/договоров), по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;
- копия акта(ов) приемки выполненных работ (оказанных услуг) или иных предусмотренных контрактом (договором) документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме.
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, согласно которым комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контракта (договора)".
Изучив Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный порядок оценки заявок участников закупки не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 мая 2021 г. N 050/06/19314эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021