Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КлинВотер" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Егорьевская служба единого заказчика" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Егорьевский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию ВЗУ в пгт. Новый г.о. Егорьевск (ПИР) (извещение N 0848300046021000134 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в заявке участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 02.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 615 163,19 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 26.04.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущены 4 заявки от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОЕКТНОЕ БЮРО "ПРОМЭКОВОД" с предложением о цене контракта 6 615 163,19 руб. (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки участников закупки, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.05.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) участнику закупки N 73 присвоено 40 баллов по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", участнику закупки N 160 присвоено 6,48 баллов, и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки |
Наименование участника конкурса |
Данные предоставленные участником (контракт) |
Количество и общая стоимость принятых контрактов (руб.) |
Количество Баллов 100 x (Кi / Кmax) |
Кол-во баллов заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости показателя - 0,4) RНКБi = КЗ х 100 х (Ki / Kmax), |
Сведения о решениях каждого члена конкурсной комиссии |
73 |
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОЕКТНОЕ БЮРО "ПРОМЭКОВОД" |
68 контрактов |
62 контракта на сумму 1 036 223 455,15 (не принято 6 контрактов) |
100 х (1 036 223 455,15/1 036 223 455,15)=100
|
40 |
Падышева А.А. Маскаева Н.А. Козлова А.Н.. |
160 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮНИКОН-ЗСК" |
13 контрактов |
4 контракта на сумму 167 940 904,70 (не принято 9 контрактов) |
100 х (167 940 904,70/1 036 223 455,15)=16,21 |
6,48 |
Падышева А.А. Маскаева Н.А. Козлова А.Н..
|
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"Заказчиком будет оцениваться суммарный объём выполненных работ, исчисляемый в рублях успешно исполненных контрактов/договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" сопоставимого характера и объема заключенные не ранее 2018 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме".
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Вместе с тем, во всех заявках к оценке были ошибочно приняты контракты и договоры, заключенные не на основании Федерального закона N44-ФЗ и (или) Федерального закона N223-ФЗ, что не соответствует требованиям критериев, конкурсной документации. С учетом изложенного Уполномоченное учреждение просит выдать обязательное для исполнения предписание на пересмотр вторых частей заявок на участие в конкурсе".
Таким образом, действия Заказчика в части принятия к оценке контрактов (договоров), представленных в составе заявок участников закупки, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КлинВотер" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 24.05.2021 N 50/06/18988эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 мая 2021 г. N 50/06/18988эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021