Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Барстт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика по ремонтным работам Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО "Щелковская областная больница" (извещение N 0848500004121000007 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в заявке участника закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 18.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 525 751,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.04.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущены 3 заявки от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖИНИРИНГ ГРУПП" с предложением о цене контракта 49 525 751,00 руб. (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Заказчиком в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"Значимость показателя: 100%.
Коэффициент значимости показателя: 1.
Предмет оценки:
Оценивается суммарный объём выполненных работ, исчисляемых в рублях успешно исполненных контрактов (договоров), сопоставимого характера и объема за последние два года до даты окончания подачи заявки на участие в данной закупке.
Под успешным исполненным контрактом (договором), понимается исполненный контракт (договор) в соответствии c Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ и выполненный в полном объеме (далее - контракт).
Под выполнением работ сопоставимого характера понимаются исполненные контракты (договоры) по выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов капитального строительства за исключением линейных объектов (под линейными объектами понимаются: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Под выполнением работ сопоставимого объема понимается выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов капитального строительства за исключением линейных объектов (под линейными объектами понимаются: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ), цена контракта (договора) которого составляет не менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта на право заключить которого проводится конкурс.
Соответствие сопоставимому объему и сопоставимому характеру применяется к каждому контракту, а не к совокупности представленных контрактов.
Для подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема необходимо представить (по каждому исполненному контракту):
- копия (копии) ранее полностью (по суммам актов) исполненного (исполненных) контракта (договора) (контрактов/договоров), по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;
- копия акта(ов) приемки выполненных работ (оказанных услуг) или иных предусмотренных контрактом (договором) документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме.
Представленные участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. Датой исполнения контракта считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку выполненных работ по контракту. При этом для целей оценки фактически выполненных работ будет учитываться стоимость выполненных работ, указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме
Указанные документы рекомендуется указать в форме, согласно приложению N 1 (Рекомендованная форма Квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (приложение 1 к данным критериям оценки)).
Оценке не подлежат контракт, работы по которому продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, дополнительными соглашениями (за исключением проектной документации, рабочей и/или сметной документации).
Для комиссии лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наибольшее значение критерия оценки. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НКБi), определяется по формуле:
, где
НЦБi - количество баллов у участника по данному показателю критерия;
КЗ = 1 - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Кmах - максимальное предложение из сделанных участниками закупки".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.05.2021 NПРОII2 (далее - Протокол), заявке Победителя присвоено 40 баллов по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки Победителя представлено 12 контрактов, из которых 7 не приняты к оценке, поскольку не соответствуют критериям оценки, установленным Конкурсной документацией.
Решением Комиссии от 27.04.2021 N 050/06/105-1138/2021 (далее - Решение) в действиях Конкурсной комиссии выявлены нарушения части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, протокола подведения итогов на участие в Конкурсе, а также проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения.
На заседании Комиссии установлено, что Предписание Комиссии от 27.04.2021 по делу N 050/06/105-1138/2021 исполнено. Процедура рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников закупки проведена в соответствии с Предписанием Комиссии от 27.04.2021 по делу N 050/06/105-1138/2021.
Изучив заявку Победителя Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Барстт" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 мая 2021 г. N 050/06/19191/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021