Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по модернизации главного электропривода АДТ Т-128 по объекту "Техническое перевооружение и реконструкция аэродинамических труб Т-128 и Т-109 для испытания деталей и изделий И-21" ФГУП "ЦАГИ" В рамках ГОЗ (извещение N 0548100000821000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 121 800 000, 00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 18.05.2021;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением, объектом закупки является: "выполнение комплекса работ по модернизации главного электропривода АДТ Т-128 по объекту "Техническое перевооружение и реконструкция аэродинамических труб Т-128 и Т-109 для испытания деталей и изделий И-21"".
Пунктом 20 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым указано, в том числе следующее:
"Главный электропривод состоит из 4-х электродвигателей постоянного тока 2-МП 25000-750У4: 1-М, 2-М, ЗМ, 4-М (заводские номера 216378, 216379, 216380, 216381 соответственно, дата изготовления 1982 г. на ЛПЭО "Электросила") (далее - составная часть главного электропривода).
ГП АДТ Т-128 предназначен для вращения компрессора КУ-1А, создающего воздушный поток изменяемой скорости в АДТ Т-128, используемой для выполнения государственных оборонных заказов.
Все электродвигатели, являются технически сложным оборудованием, соединенным между собой и компрессором общим валопроводом и расположены на едином фундаменте.
При формировании технического задания ФГУП "ЦАГИ" руководствовалось п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, который устанавливает обязанность использовать при составлении объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приказом Росстандарта 28.03.2017 N 186-ст введен в действие "ГОСТ 18322-2016. Межгосударственный стандарт. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения" (далее - ГОСТ), который устанавливает термины и определения основных понятий в области технического обслуживания и ремонта техники, распространяется на объекты технического обслуживания и ремонта и рекомендован для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Применительно к объектам, необходимым для функционирования, технически сложного обслуживания и ремонта техники, ГОСТ определяет понятие "запасная часть", в нашем случае - составная часть главного электропривода.
Согласно ГОСТ под понятием "запасная часть" понимается "отдельная деталь или сборочная единица, предназначенные для замены изношенных, неисправных или отказавших аналогичных частей технически сложного объекта с целью поддержания или восстановления его работоспособного состояния" (п. 2.1.17 ГОСТ).
В соответствии п.2, части III "Техническое задание" документации об аукционе в рамках выполнения комплекса работ Генеральный подрядчик осуществляет:
- доставку оборудования, перечень и требования к которому приведены в таблице 1 п. 3 настоящего Технического задания.
Согласно разделу 8 проекта Государственного контракта, являющегося составной частью документации об аукционе, электродвигателя (составная часть главного электропривода) осуществляется по товарной накладной ТОРГ-12.
Принимаемое оборудование (составная часть главного электропривода) принимается на балансовый учет Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
В силу положений ГОСТ 18322-2016, составная часть главного электропривода (запасные части) не являются строительными и расходными материалами".
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, поставляемых при оказании услуг.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению требований к составу первой части заявок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контр3тной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 мая 2021 г. N 50/06/19214эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021