Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МедТехФарм" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная клиническая больница восстановительного лечения Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентгено-диагностического аппарата AXIOM Iconos R200 (извещение N 0348100009521000055 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 271 333, 32 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 19.05.2021;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к запасным деталям и комплектующим частям поставляемого товара.
В соответствии с извещением, объектом закупки является: "оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентгено-диагностического аппарата AXIOM Iconos R200".
Заказчиком в пункте 8.2 Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Оказание услуги должно сопровождаться:
обеспечением в отчетном периоде составными частями и электронными компонентами, необходимыми для среднего ремонта. Составные части и электронные компоненты, используемые для ремонта, должны быть высокого качества и не оплачиваться Заказчиком дополнительно, при условии, что стоимость одного электронного компонента (микросхема, диод) или составной части (запчасти или группы деталей) изделия МТ не превышает 50% стоимости его ТО по контракту. Сумма использованных ремонтных комплектов указывается в акте сдачи-приемки оказанной услуги".
Пунктом 11 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены "Требования к объему оказываемой услуги" согласно которым:
Объем оказываемой услуги определяется исходя из перечня и количества МТ из раздела 16, описания видов работ из раздела 6, 14 и 15 и их периодичности из раздела 11 и 14 настоящего ТЗ.
Рекомендуемое количество визитов для ТТО каждой единицы МТ - не реже 1-ого раза в месяц.
Рекомендуемое количество визитов для ПТО каждой единицы МТ- не реже 1-ого раза в квартал.
Рекомендуемое количество визитов для КТС всей МТ- не реже 4-х раз в месяц
Планируемое (минимальное) количество ремонтов всей МТ- от 2-х раз в месяц
Расчетное (минимальное) количество инженеров на объекте - не менее 1-ого человека.
Регламент выполняемых работ по ТТО, КТС и ремонту медицинской техники должен соответствовать групповым технологическим картам (ГТК) из раздела 14 настоящего технического задания.
Кроме того, Заказчиком в пункте 15.3 Технического задания документации об Аукционе указано, в том числе следующее:
"Ремонт составных частей МТ проводится с согласия Заказчика, как альтернатива закупки новых запасных частей. Ремонт выполняется путем полной разборки, поиска и устранение неисправностей с заменой необходимых электронных и механических деталей/компонентов (транзисторы, микросхемы, диоды, пружины, предохранители и т.п.). Восстановление работоспособности и исправности составных частей МТ".
Пунктом 16 Технического задания документации об Аукционе определен "Перечень МТ, подлежащей техническому обслуживанию" согласно которому Детали и запасные части оборудования, указанного в п.16, подлежащие замене, предоставляются заказчиком, если цена 1 единицы (детали/запасной части) превышает 30 000 рублей.
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком не предоставлены разъяснения положений документации об Аукционе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, в соответствии со статьей 19 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день. В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе поступил в адрес Заказчика 16.05.2021 в 20:58, то есть позднее чем за три дня до окончания срока приема заявок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контр3тной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедТехФарм" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 мая 2021 г. N 50/06/19404эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021