Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ПАО "МТС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Института биологического приборостроения с опытным производством Российской академии наук - обособленное подразделение Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Федеральный исследовательский центр "Пущинский научный центр биологических исследований российской академии наук" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на услуги мобильной телефонной связи для ИБП РАН (извещение N 0348400006121000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 353 021, 16 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 20.05.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования в техническом задании документации об Аукционе, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Заказчиком в пункте 3.2 Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"3.2. Исполнитель должен обеспечить возможность бесплатного подключения к своей сети связи пользовательского (оконечного) оборудования Заказчика стандарта Lte-450/UMTS/LTE".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым установлено, в том числе следующее:
"Решение Государственной комиссии по радиочастотам (далее - ГКРЧ) при Минкомсвязи России от 28.12.2017 N 17-44-01 "О выделении полос радиочастот 453 - 457,4 МГц и 463 - 467,4 МГц для радиоэлектронных средств сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций на территории субъектов Российской Федерации", на которое ссылается ПАО "МТС" в своей жалобе, отмечая что радиочастотный спектр стандарта LTE может быть предоставлен только одним оператором связи, утратило силу с 15 апреля 2019 года в связи с изданием решения ГКРЧ при Минкомсвязи России от 15.04.2019 N 19-49-02, в котором не установлено такого ограничения.
Более того, п.3.2 раздела 2 "Описание объекта закупки. Техническое задание", п.3.1.5 раздела 3 "Проект контракта", п.3.2 Приложения N1 к проекту контракта участникам электронного аукциона предложена альтернатива из трех стандартов, в соответствии с которыми радиочастотные спектры могут быть предоставлены оператором связи, признанным победителем электронного аукциона, а именно: LTE450/UMTS/LTE (участник электронного аукциона мог выбрать любой из трех предложенных в аукционной документации стандартов)".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контр3тной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "МТС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 мая 2021 г. N 50/06/19561эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021