Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Матвеева Дмитрия Николаевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Ритуал-Чехов" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Центр конкурентных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку картриджей для нужд МКУ "Ритуал-Чехов" (извещение N 0848300016521000334 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Котировочную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, Котировочной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 30.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 029,95 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.05.2021;
4) на участие в Запросе котировок подано 4 заявки от участников закупки;
5) на участие в Запросе котировок допущено 4 заявки от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен составлять не менее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
4) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;
5) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлены требования в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является поставка картриджей для нужд МКУ "Ритуал-Чехов".
Заказчиком в Техническом задании установлены Тех/ функциональные характеристики, а именно:
N п/п |
Наименование |
Характеристики / Описание/ Показатель |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Картридж лазерный для ТN-2175 |
Тип расходного материала: совместимый Цвет:черный Модель картриджа:TN-2175 Емкость картриджа:повышенная Ресурс:2600 страниц Количество в упаковке:1 шт. Совместимые модели печатающих устройств:BROTHER HL-2140 , DCP-7030r , DCP-7032r , DCP-7040r , DCP-7045nr , HL-2150nr , MFC-7320R , MFC-7440NR , MFC-7840WR , HL-2170wr , HL-2140R |
ШТ |
10 |
2 |
Картридж лазерный для СF283Х |
Тип расходного материала: совместимый Цвет:черный Модель картриджа: 83X Емкость картриджа:повышенная Ресурс:2400 страниц Количество в упаковке:1 шт. Совместимые модели печатающих устройств: LJ M201 , LaserJet Pro M201dw , LaserJet Pro M225dw , LaserJet Pro M225dn , LaserJet Pro M201n |
ШТ |
30 |
3 |
Картридж лазерный для HP LJ Pro 400 M401 |
Тип расходного материала: совместимый Цвет:черный Модель картриджа: 80A Емкость картриджа:повышенная Ресурс:2700 страниц Количество в упаковке:1 шт. Совместимые модели печатающих устройств: HP LaserJet M401 Pro 400, M401a, M401d Pro 400, M401dn, M401dne (CF399A), M401dw, M401n, M425 Pro 400 MFP, M425dn, M425dw |
ШТ |
15 |
Вместе с тем, Заказчиком в пункте 5 Технического задания установлено: "Каждый эквивалентный картридж должен быть рассчитан на тоже или большее количество копий, что и оригинальный картридж, указанный в настоящей таблицы или соответственно иметь тот же или больший объем чернил".
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлены требования в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"Гарантия: Не менее 12 месяцев. Если в период гарантийной эксплуатации обнаружатся недостатки, которые не позволят продолжить нормальную эксплуатацию оборудования до их устранения, то гарантийный срок исчисляется с момента устранения недостатков. Наличие недостатков и сроки их устранения фиксируются двусторонним актом. Устранение недостатков осуществляется Исполнителем за свой счет".
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в составе Закупочной документации не размещено Приложение N 6.
В соответствии с частью 4 статьи 82.1 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не допускается.
В пункте 15.4 муниципального контракта установлено:
"Неотъемлемыми частями Контракта являются следующие приложения (прилагаются отдельными файлами): приложение 1 "Сведения об объектах закупки", приложение 2 "Сведения об обязательствах сторон и порядке оплаты", приложение 3 "Перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта", приложение 4 "Регламент электронного документооборота Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области", приложение 5 "Техническое задание" Приложение 6 "Спецификация".
На заседании Комиссии установлено, что Приложение 6 "Спецификация" в составе Закупочной документации отсутствует.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 82.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Матвеева Дмитрия Николаевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 3 статьи 82.1, части 4 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.05.2021 N 050/06/19415эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 мая 2021 г. N 050/06/19415эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021