Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СУ-106" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Ритуал-Чехов" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Центр конкурентных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на приобретение канцелярских товаров (извещение N 0848300016521000348 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Котировочную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, Котировочной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 12.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 121,66 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.05.2021;
4) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
5) на участие в Запросе котировок допущено 3 заявки от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен составлять не менее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
4) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;
5) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
1) В Приложении 1 технического задания для товара "Скоросшиватель картонный Дело N А4 до 200 листов белый" по характеристики "Материал механизма:" установлен показатель "металл немелованный".
2) В Приложении 1 технического задания для товара "Степлер" по характеристики "Материал механизма:" установлен показатель "металл фронтальная".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым Заказчиком в Приложении 1 технического задания допущена техническая ошибка в части описания объектов закупки "Скоросшиватель картонный Дело N А4 до 200 листов белый", "Степлер".
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя является обоснованными.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
1) В Приложении 1 технического задания для товара "Скоросшиватель картонный Дело N А4 до 200 листов белый" по характеристики "Рaзмер:" установлен показатель "230x310 мм упаковка из 20 штук".
2) В Приложении 1 технического задания для товара "Степлер" по характеристики "Размер изделия:" установлен показатель "164x41.5x87 мм".
3) В Приложении 1 технического задания для товара "Блок для записей 90x90x90 мм белый (плотность 100 г/кв.м)" по характеристики "Блок для записей" установлен показатель "Attache 90x90x90 мм белый (плотность 100 г/кв.м) (либо эквивалент".
4) В Приложении 1 технического задания для товара "Ластик резиновый овальный 63x29x13 мм (2 штуки в упаковке Комус (либо эквивалент))" по характеристики "Размер изделия:" установлен показатель "63x29x13 мм".
5) В Приложении 1 технического задания для товара "Шило канцелярское для сшивания документов 170 мм" по характеристики "Размер:" установлен показатель "170x30 мм".
6) В Приложении 1 технического задания для товара "Стикеры 38x51 мм неоновые 3 цвета (12 блоков по 100 листов)" по характеристики "Размер стикеров" установлен показатель "38x51 мм".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Запросе котировок установлено:
"В случае необходимости указания габаритных размеров требуемого товара, заказчиком указываются соответствующие значения требуемого показателя в отдельных ячейках формы, сопровождающиеся словами: длина, высота, ширина, глубина и т.д.".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что с учётом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя является обоснованными.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В Приложении 1 технического задания для товара "Клей-карандаш Kores(либо эквивалент)" по характеристики "Назначение:" установлен показатель "бумага1 шт., картон, фотобумага, пробка, сухие листья".
Комиссия приходит к выводу, что установление требований к показателю товара подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя является обоснованными.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Запросе котировок.
В Приложении 1 технического задания установлено:
"Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее - аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара. Информация настоящего абзаца включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке.
Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) поставляемого товара, товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг, указанного в Приложении "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме".
Комиссия приходит к выводу, что установление положений инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя является обоснованными.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика, подрядчика, исполнителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ-106" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.05.2021 N 050/06/19496эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 мая 2021 г. N 050/06/19496эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021