Резолютивная часть решения объявлена 21.05.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности от 12.05.2021 года N 8,
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности от 20.05.2021 года б/н,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью фирма "Прогресс" (далее - ООО фирма "Прогресс"):
- "_", действующий на основании решения единственного учредителя ООО фирма "Прогресс" N 9 от 05.02.2021 года,
рассмотрев жалобу (вх. N 2318 от 17.05.2021 года) ООО фирма "Прогресс" (355005, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 121) на положения документации электронного аукциона N 0112200000821002108 "Поставка ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) в рамках Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. N056-17-2021-260 на 2021 год", начальная (максимальная) цена контракта: 76 370 011,33 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки положений документации электронного аукциона N 0112200000821002108 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО фирма "Прогресс", документация электронного аукциона N 0112200000821002108 не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
1.) в документации электронного аукциона N 0112200000821002108 в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации N 1445 от 15.09.2020 года не предусмотрена возможность предоставления лицензии, выданной в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 года N 469;
2.) заказчиком в нарушение требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821002108 не указана информация о месте и сроке поставки товара;
3.) заказчиком в проекте контракта документации электронного аукциона N 0112200000821002108 не определен конкретный срок поставки товара.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО фирма "Прогресс" поддержал доводы жалобы.
Представитель государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва не согласилась с доводами жалобы, пояснив, что документация электронного аукциона N 0112200000821002108 соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок поддержала доводы представителя государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0112200000821002108 "Поставка ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) в рамках Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. N056-17-2021-260 на 2021 год", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.05.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821002108 "Поставка ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) в рамках Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. N056-17-2021-260 на 2021 год".
Согласно извещению и документации электронного аукциона N 0112200000821002108 Заказчиком является Министерство здравоохранения Республики Тыва.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с статьей 26 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 26 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.2 Порядка подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подпунктами 2, 4, 6 пункта 5.2 Порядка предусмотрено, что заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, разрабатывает и утверждает проект контракта (договора), устанавливает требования к участникам закупки.
С учетом изложенного ответственность за описание объекта закупки, установление требований к участникам закупки, а также содержание проекта контракта несет Заказчик.
1.) В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пунктах 38 и 39 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821002108 установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензия на осуществление деятельности техническому обслуживанию групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения (в соответствии с Постановлением Правительства от 15.09.2020 г. N1445 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники"), в соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона N99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Примечание: Лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданные до вступления в силу настоящего постановления, подлежат переоформлению в соответствии с требованиями Положения, утвержденного настоящим постановлением, до 31 декабря 2023 г. Таким образом, участник праве представить лицензию, с указанием "монтаж и наладка медицинской техники" в соответствии с Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предусмотрено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 года N 1445 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Положение).
В силу пункта 2 Положения техническое обслуживание медицинской техники - это комплекс регламентированных эксплуатационной документацией производителя медицинского изделия мероприятий по поддержанию исправности и (или) восстановлению работоспособности медицинских изделий с проведением контроля технического состояния при их использовании по назначению, предусмотренному производителем, а также действия по монтажу и наладке медицинских изделий.
В состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню согласно приложению к Положению (пункт 3 Положения).
В перечень работ (услуг) в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию включено техническое обслуживание медицинской техники класса 2б потенциального риска применения.
Кроме того, пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 года N 1445 предусмотрено, что лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданные до вступления в силу настоящего постановления, подлежат переоформлению в соответствии с требованиями Положения, утвержденного настоящим постановлением, до 31 декабря 2023 года. Аналогичное положение предусмотрено пунктами 38 и 39 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821002108.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000821002108 предметом закупки является "Поставка ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) в рамках Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. N056-17-2021-260 на 2021 год".
При этом, в силу пункта 1.1 раздела 1 проекта контракта документации электронного аукциона N 0112200000821002108 предметом контракта является поставка медицинского оборудования, его сборка, установка, монтаж, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика3, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания3 Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги).
Из условий проекта контракта прямо следует, что имущественный интерес заказчика при осуществлении закупки заключается не только в поставке оборудования (непосредственная передача в собственность), но и в тех видах деятельности, неразрывно связанных с поставляемым оборудованием, отсутствие которых исключает возможность использовать оборудование по существу (установка, сборка, монтаж, ввод в эксплуатацию, периодическое и техническое обслуживание, контроль технического состояния, ремонт медицинской техники).
Таким образом, перечисленные в аукционной документации виды деятельности представляют собой единый непрерывный комплексный процесс, этапы которого технологически и функционально связаны между собой. В связи с этим участник аукциона должен полностью отвечать требованиям, предъявляемым к нему в ходе исполнения контракта, ввиду чего, в рассматриваемом случае, недопустимо заключение контракта с лицом, не имеющем лицензию на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
В письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2016 N Д28и-121, 14.10.2016 N Д28и-2697 также последовательно разъяснено, что в случае проведения закупки на поставку медицинского оборудования, предусматривающей также монтаж и наладку такого оборудования, заказчик обязан в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и Закона о лицензировании установить обязательное требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники.
С учетом вышеизложенного, установленное в пунктах 38 и 39 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000821002108 требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники соответствует положениям Закона о контрактной системе и Закона о лицензировании.
При этом, Комиссия Тывинского УФАС России отмечает, что невключение в документацию электронного аукциона N 0112200000821002108 требования о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники не только нарушает требования Закона о лицензировании, но и Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку приведет (может привести) к созданию заранее не равных конкурентных условий, в том числе и в рамках ценообразования, ввиду того, что участники, не имеющие указанной лицензии, не несут расходов, связанных с наличием лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, а также будут лишены возможности исполнить обязательства по контракту, чем нанесут вред заказчику.
Следовательно, довод подателя жалобы о том, что документацией электронного аукциона N 0112200000821002108 не предусмотрена возможность предоставления лицензии, выданной в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 года N 469 является не обоснованным.
2.) Статьей 42 Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (пункт 2).
Как следует из материалов дела, в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821002108 место доставки товара и срок поставки товара указаны в виде отсылочной фразы "В соответствии с контрактом".
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Место доставки товара указано в пункте 1.3 раздела 1 проекта государственного контракта, срок поставки указан в пункте 5.1 раздела 5 проекта государственного контракта, являющегося приложением к документации электронного аукциона N 0112200000821002108.
Закрепленный в части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок означает, что информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вопреки доводам подателя жалобы, указание в извещении об аукционе отсылки к документации об электронном аукционе не нарушает установленный Законом о контрактной системе принцип полноты и достоверности информации, размещенной в единой информационной системе, поскольку документация об электронном аукционе размещена в информационной системе одновременно с извещением об аукционе.
Таким образом, потенциальные участники закупок могли ознакомиться с информацией в аукционной документации.
Запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на информацию, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии с указанной статьей, Закона о контрактной системе не предусмотрен.
ООО фирма "Прогресс" не приведено фактов недостоверности или неполноты информации, отраженной как в извещении, так и в документации электронного аукциона N 0112200000821002108.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что потенциальные участники закупки могли ознакомиться с информацией в аукционной документации о месте и сроке поставки товара.
На основании изложенного довод подателя жалобы о допущенных заказчиком нарушениях требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
3.) Как было указано выше, в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация сроке поставки товара.
Указанная информация в силу части 1 статьи 34 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе должна быть включена в документацию электронного аукциона, в том числе в проект контракта.
Пунктом 5.1. раздела 5 Проекта контракта документации электронного аукциона N 0112200000821002108 предусмотрено "поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 90 календарных дней с момента подписания контракта, но не позднее 15 сентября 2021 года.
Срок поставки является существенным условием Контракта и его нарушение на срок более 5 календарных дней является основанием для одностороннего расторжения Контракта, то есть после истечения срока Поставщик имеет возможность исполнить Контракт в течение 5 календарных дней, то есть до 20 декабря 2021 года, на основании Претензии направленной заказчиком посредством электронной почты и с обязательным условием оплаты неустоек (пеней, штрафов) (Данные сроки установлены в связи с ограниченными сроками финансирования).
В случае, если товар не поставлен в вышеуказанные сроки, Заказчик с 21 декабря 2021 года имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке без проведения претензионной работы.
Вся корреспонденция, направленная посредством электронной почты, считается надлежащим уведомлением".
Таким образом, изложенный пункт 5.1 раздела 5 проекта контракта документации электронного аукциона N 0112200000821002108 содержит противоречивую информацию о сроке поставки товара, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью фирма "Прогресс" обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0112200000821002108 противоречивой информации о сроке поставки товара;
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 мая 2021 г. N 017/06/105-122/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021