Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
членов Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии представителей интересов:
- Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Заказчик) - И.С. Малявкина (по доверенности), Д.А. Окунь (по доверенности),
- ООО " Галио Трейд" (далее - Заявитель) - Д.М. Камалетдинов (по доверенности),
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (далее - Уполномоченный орган) - Е.В. Горобец (по доверенности),
- ООО "Тороговый дом "Просвещение-Регион" (далее - Заинтересованное лицо) - М.Е. Денисюк (по доверенности),
- ООО "Группа компаний "Сигма" (далее - Заинтересованное лицо) - К.В. Кунц (по доверенности), Л.М. Загребельная (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка ноутбуков для компьютерного класса для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"" (извещение N0175200000421000158) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика (Уполномоченного органа), неправомерно признавшей его заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2021 N0175200000421000158-3-1 заявка Заявителя (ИНЗ 109453245) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией, по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Закона N44-ФЗ, а также пунктом 6 части 2 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ, а также пункту 6 части 2 раздела II.III. документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. (При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами) требуется:
- декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи (в соответствии - Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. n 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации");
Частью 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона приняли участие в электронном аукционе 5 (пять) участников, подавших соответствующее предложение о цене контракта. Среди 5 (пяти) заявок от участников электронного аукциона не менее 2 (две) заявки удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В свою очередь, участником электронного аукциона в составе второй части заявки предоставлена копия Сертификата соответствия товара, который не является документом, подтверждающими соответствие вышеуказанным требованиям.
Иных документов соответствующих требованиям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ и Постановлением N878, участником не предоставлено.
На основании вышеизложенного, ввиду того, что заявка на участие в электронном аукционе, не содержит документы предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ, а также пунктом 6 части 2 раздела II.III. документации об электронном аукционе, в отношении товара, предлагаемого к поставке, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, во исполнение Постановления N878, участник электронного аукциона, предложивший товар, происходящий из иностранного государства, не соответствует требованиям, предусмотренным Законом N44-ФЗ и документацией об аукционе в электронной форме".
Согласно возражениям Заказчика:
"Процедуру закупки осуществляет уполномоченный орган Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым. По итогам рассмотрения вторых частей заявок комиссией уполномоченного органа было установлено, что две из них, включая заявку заявителя жалобы, не содержат декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. Данное решение оформлено протоколом комиссии. На основании итогового протокола заказчиком сформирован проект контракта, в котором указал Порядковый номер реестровой записи: РЭ-2007/20.
В свою очередь три другие заявки содержали предложение - о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, разных производителей, которые не входят в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции"".
Согласно пояснениям Уполномоченного органа:
Во исполнение п. 1.11., п. 2.1.1 и п. 2.1.7. постановления Совета министров Республики Крым от 30.03.2018 N 154 "Об утверждении порядка взаимодействия Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым и заказчиков Республики Крым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым" (далее - Порядок) Комитетом было сформировано и опубликовано извещение и документация по проведению электронного аукциона по объекту "Поставка ноутбуков для компьютерного класса для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" на основании поручения Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок от 16.03.2021 N0175200000421000158, после решения Крымского УФАС России во исполнение предписания, были внесены изменения в документацию и извещение опубликовано повторно 27.04.2021.
По состоянию на 17.05.2021 года было подано 6 (шесть) заявок, из которых 5 (пять) заявок допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2021 N0175200000421000158). По состоянию на 19.05.2021 года в электронном аукционе приняли участие 5 (заявок), из которых 3 (три) признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и нормам Закона N 44-ФЗ (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2021 N0175200000421000158).
В свою очередь, участником электронного аукциона в составе второй части заявки предоставлена копия Сертификата соответствия товара, который не является документом, подтверждающими соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ и Постановлением N878. Иных документов соответствующих требованиям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ и Постановлением N878, участником не предоставлено.
Обращаем внимание, что в Протоколе комиссии были указаны и факт подачи не менее 2 заявок, соответствующих требованиям Постановления N878, и обоснование принятого решения вопреки информации, указанной Заявителем в жалобе.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель считает, что "некоторыми участниками закупки могли быть представлены недостоверные сведения в составе заявок относительно соответствия товара, включенного в реестр радиоэлектронной продукции, требованиям документации", что привело к тому, что Комиссией не оценена представленная информация с точки зрения ее достоверности и допустимости. При этом Заявитель не указал источник иной информации, которую могла проверить комиссия на момент рассмотрения первых и вторых частей заявок участников.
Заявки соответствовали требованиям документации и Закона N44-ФЗ, поэтому у Комиссии не возникло необходимости в истребовании дополнительной информации.
В любом случае размещение соответствующей информации на сайте в сети Интернет не является обязательным, не предусмотрено нормативными правовыми актами; отсутствие таких сведений на сайте компании на дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не исключает возможности производства данной компанией соответствующего товара.
Таким образом, у комиссии на момент рассмотрения заявок участников иной информации, отличной от представленной участниками, подтверждающей недостоверность сведений в составе заявок, не было.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано наименование товара - ноутбук. В составе второй части представлен сертификат соответствия ЕАЭС RU C-RU.MX11.B.00030/19 на продукцию производства ООО "АйСиЭл Техно" (Республика Татарстан). При этом сведения о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи представлены в заявке не были.
Проанализировав заявки участников закупки, пояснения сторон и иные материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что доказательств предоставления иными участниками закупки недостоверных сведений относительно нахождения предлагаемых ими товаров в реестре российской промышленной продукции, не представлено.
Следовательно, довод Заявителя о незаконном признании его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки участника под ИНЗ 109440981 - ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" представлены сведения о предложении автоматизированного рабочего места "Гравитон". Согласно письму Минпрмторга России от 16.04.2021 N31087/11 автоматизированное рабочее место "Гравитон" соответствует номеру реестровой записи РЭ-2007/20 и относится к настольным персональным компьютерам. Данный номер записи был указан в заявке ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион". Таким образом, предлагаемый участником ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" товар не соответствует предмету Закупки. В действиях комиссии Уполномоченного органа, признавшей заявку ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" соответствующей требованиям, установленным документацией, усматривается нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2.Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 мая 2021 г. N 082/06/106-893/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021