Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
членов Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Симферопольская клиническая больница" (далее - Заказчик) - А.А. Дорохин (по доверенности),
- ИП Ключко Игорь Викторович (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка медицинских изделий: Салфетки спиртовые" (извещение N0375200052721000021) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы в техническом задании в описании позиции N4 заказчику требуются салфетки размером: ширина от 50 до 55 мм, длина от 70 до 75 мм. Салфетки с указанными размерами производит единственный производитель - ООО "ГРАНИ", Российская Федерация (NРЗН 2016/4491 от 29 мая 2020 г.).
Согласно Техническому заданию Заказчиком были указаны следующие параметры медицинского изделия (позиция N4):
N |
|
|
|
4 |
Салфетки спиртовые (салфетка для очищения кожи) |
ширина |
От 50 до 55 |
|
|
длина |
От 70 до 75 |
Заказчиком представлены пояснения и материалы, согласно которым вышеуказанным заявленным параметрам (ширина*длина) соответствует минимум два изготовителя продукции медицинских изделий, которые в свою очередь зарегистрированы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (ред. от 24.11.2020) "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", а именно:
1. Свидетельство о государственной регистрации прилагаем: ООО "М.К. Асептика" N ФСР 2009/05438 от 11 апреля 2019 года, (позиция N10 РУ)
2. Свидетельство о государственной регистрации ООО "ГРАНИ" NРЗН 2016/4491 от 29 мая 2020 г. (позиция N41,N42).
Согласно нормам Закона о контрактной системе при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к закупаемым услугам, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Также Комиссия УФАС отмечает, что в рассматриваемом случае Закон о контрактной системе не устанавливает специальных требований к формированию описания объекта закупки, а, следовательно, Заказчик наделен правом самостоятельно определять услуги, входящие в предмет закупки, исходя из возможности максимального удовлетворения его нужд.
Для исключения ограничения конкуренции в данном случае Заказчиком предусмотрена возможность для Участников не проводить весь комплекс услуг своими силами, а привлекать к исполнению контракта субподрядные организации.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и отсутствии возможности формирования заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Также, по мнению Заявителя, Заказчик "устанавливает в инструкции свои требования, чтобы подловить на этом участников:
" от" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения;
" до" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, не включая крайние значения;
В совокупности, все вышеизложенные доводы позволяют прийти к выводу, что лот подготовлен под конкретного поставщика, а заказчик заведомо включает в документацию дополнительные "рычаги" для отклонения участников".
Согласно пункту 2 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик предоставил возражения следующего содержания:
"Согласно п. 1.1. Постановления Совет министров Республики Крым от 30 марта 2018 года N 154, "Об утверждении Порядка взаимодействия Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым и заказчиков Республики Крым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым" (далее - Постановление N154) , настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и определяет механизмы взаимодействия Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) и заказчиков Республики Крым при осуществлении Уполномоченным органом функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Крым путем проведения электронных процедур.
Также, согласно п. 3.4.1-1 Постановления N154, Заказчик вправе представить требования Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), указанных в абзаце первом настоящего подпункта, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и заполненные в соответствии с Инструкцией по заполнению требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, в том числе используемого при выполнении работ (оказании услуг), приведенной в приложении 7 к настоящему Порядку (далее - Инструкция).
Таким образом, установление диспозитивной нормы не влечёт обязательного применения установленного образца, имея при этом рекомендательный порядок.
Более того, из содержания инструкции по заполнению заявок:
" от" и " до" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок:
"от" и "до" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения;
"от" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения;
"до" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, не включая крайние значения.
Таким образом, из содержания инструкции по заполнению заявок не усматривается нарушений относительно введения в заблуждения потенциальных участников, постольку поскольку изложение имеет однозначное и конкретное обозначение требований при описании параметров в заявке участников. Довод жалобы признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 мая 2021 г. N 082/06/106-898/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021