Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
членов Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик) - С.А. Мурадов (по доверенности) - очно,
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (далее - Уполномоченный орган) - Е.В. Горобец (по доверенности) - посредством видеоконференц-связи,
- ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки Поставка изделий медицинского назначения "Расходные материалы для электрохирургических генераторов" (извещение N0175200000421000303) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы "в разделе IV. описание объекта закупки (техническое задание) аукционной документации Заказчик для позиции 2 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования" в таблице 3 "характеристики товара, не требующие предоставления конкретных показателей" установил наименование параметра (показателя) товара "Комплектуются замком рабочей части и вспомогательной резиновой муфтой для монтажа насадки наличие". Наиболее подходящим товаром к поставке является лапаросоническая рукоятка HARMONIC Ethicon HP054.
Согласно инструкции рукоятка комплектуется только одним замком рабочей части, муфта в комплект не входит, что также видно из упаковки.
Заказчик неверно указал харакеристику товара".
Согласно Техническому заданию Заказчиком были указаны следующие параметры медицинского изделия (позиция N2):
2 |
32.50.50.190-00000078 |
Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования |
Частота колебания титанового лезвия ножниц в продольном направлении |
кГц |
не менее 55,5 |
|
Общая длина насадки от конца лезвия до кнопки ручного управления MAX |
см |
не менее 17 |
|
|||
Длина активнойбранши |
мм |
не менее 16 |
|
2 |
32.50.50.190-00000078 |
Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования |
Ножницы с пластиковым корпусом и рукояткой с кольцами для пальцевого захвата, состоящей из подвижной и статичной частей |
наличие |
Назначение: для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром до 5 мм |
наличие |
|||
При отсутствии активации могут использоваться в качестве диссектора |
наличие |
|||
Дополнительный звуковой сигнал, оповещающий о начале повышения температуры активного лезвия |
наличие |
|||
Материал изготовления ствола: алюминий |
наличие |
|||
Активация насадки с помощью кнопок включения в минимальном и максимальном режимах мощности или с помощью ножного привода (педали) |
наличие |
|||
Рабочая часть состоит из активной (лезвие) и пассивной браншей |
наличие |
|||
Активная бранша коническая, изогнутая |
наличие |
|||
Материал изготовления активнойбранши: |
титан |
|||
Пассивнаябранша с пластиковой накладкой с насечками |
наличие |
|||
Резиновые прокладки по внутреннему диаметру колец и на кнопках ручной активации |
наличие |
|||
Зазор при полном сжатии колец обеспечивает контролируемую компрессию |
наличие |
|||
Резьбовый разъем для соединения с облегченной лапаросонической рукояткой |
наличие |
|||
Предназначены для использования у одного пациента |
наличие |
|||
Не подлежат повторной стерилизации |
наличие |
|||
Комплектуются замком рабочей части и вспомогательной резиновой муфтой для монтажа насадки |
наличие |
|||
Стерильная упаковка |
наличие |
|||
Применение у пациентов с кардиостимуляторами |
наличие |
|||
Совместимы с используемым генератором GEN11 при помощи специального адаптера насадок "Гармоник" |
Наличие |
Изделие комплектуется замком рабочей части и вспомогательной резиновой муфтой для монтажа насадки для фиксации рабочей части и надежного удержания насадки.
Заказчиком представлены пояснения и материалы, согласно которым "Заявитель не корректно определил товар: согласно документации требуется Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования (КТРУ - 32.50.50.190-00000078) - это имеется ввиду "Ножницы с пластиковым корпусом и рукояткой с кольцами для пальцевого захвата, состоящей из подвижной и статичной частей".
Предлагаемая Заявителем " ЛАПАРОСОНИЧЕСКАЯ РУКОЯТКА HARMONIC ETHICON HP054" не соответствует требованиям технического задания. К поставке требуются ножницы, податель жалобы пишет о рукоятке, что вводит комиссию в заблуждение. Резиновая муфта необходима для монтажа насадки у пациентов с электрокардиостимуляторами (что-то вроде диэлектрика)".
Таким образом, товар, о несоответствии которого техническим характеристиками документации указывает Заявитель, Заказчиком не закупается.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Также, по мнению Заявителя, "в разделе IV. описание объекта закупки (техническое задание) аукционной документации Заказчик для позиции 4 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования" в таблице "характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей" установил "Наличие функции усовершенствованного гемостаза мм не более 7". Наиболее подходящим товаром к поставке является ИНСТРУМЕНТ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ НОЖНИЦЫ ETHICON HARMONIC HD 1000I HARHD36. Наличие функции усовершенствованного гемостаза позволяет проводить коагуляцию сосудов до 7 мм в диаметре. Кнопка усовершенствованного гемостаза для удобства использования вынесена на боковую панель с обеих сторон корпуса и выделена зеленым цветом, информация о размере кнопок производителем нигде не представлена. Следовательно, Заказчик некорректно описал характеристику товара, либо же данная характеристика является избыточной, что влечет за собой чрезмерную детализацию описания товара".
Согласно Техническому заданию Заказчиком были указаны следующие параметры медицинского изделия (позиция N4):
4 |
32.50.50.190-00000078 |
Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования |
Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром |
мм |
Не более 7 |
|
Частота колебания титанового лезвия ножниц в продольном направлении |
кГц |
не менее 50 |
|
|||
Наличие функции усовершенствованного гемостаза |
мм |
Не более 7 |
|
|||
Длина ствола от конца активной бранши до кольца ротации |
см |
не менее 36 |
|
|||
Диаметр ствола |
мм |
не более 5 |
|
|||
Ротация ствола осуществляется при помощи ротационного кольца, расположенного на стыке ствола и рукоятки насадки |
град |
не менее 360 |
|
4
|
32.50.50.190-00000078
|
Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования
|
Единая кнопка активации насадки в минимальном или максимальном режимах мощности расположена на передней поверхности корпуса рукоятки. |
Наличие |
Поставляется стерильным. |
Соответствие |
|||
Не подлежит повторной стерилизации. |
Соответствие |
Заказчик предоставил возражения следующего содержания:
"Функция усовершенствованного гемостаза позволяет проводить манипуляции с максимальным диаметром сосуда 7 мм, в отличие от насадки без данной функции, которая позволяет проводить манипуляции с максимальным диаметром сосуда 5 мм.
Также Заявитель некорректно описал 2 вопрос. Заказчик в техническом задании не требует размер кнопки".
Проанализировав довод жалобы, документацию о Закупке и пояснения Заказчика, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в документации требования о предоставлении информации о размере кнопок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Также Комиссия УФАС отмечает, что в рассматриваемом случае Закон о контрактной системе не устанавливает специальных требований к формированию описания объекта закупки, а, следовательно, Заказчик наделен правом самостоятельно определять товары, входящие в предмет закупки, исходя из возможности максимального удовлетворения его нужд.
Доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, не позволяют заполнить заявку на участие в аукционе, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, Заявителем также не представлено.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что товары, являющиеся предметом закупки, не находятся в свободном обращении на товарном рынке, что не позволяет принять участие в закупке неограниченному кругу хозяйствующих субъектов.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0175200000421000303 от 21.05.2021 подано 6 заявок, все допущены к участию в аукционе. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N0175200000421000303, признаны соответствующими требованиям документации 5 заявок, общая сумма к снижению составила 6 971 095,26 руб., НМЦК 11 153 752,26 рублей.
Вышеуказанные фактические обстоятельства свидетельствуют о наличии конкуренции при проведении торгов на "Поставку изделий медицинского назначения "Расходные материалы для электрохирургических генераторов".
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 мая 2021 г. N 082/06/106-901/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021