Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С.Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева,
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 5" (далее - Заказчик) - Казас Л.Л., Глобина Е.А. (по доверенности),
- ООО "САФАРИ" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Тряпки для пола. Салфетки для уборки" (извещение N0375200001621000033) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2021 N0375200001621000033-1 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В соответствии с п. II.III. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению, участник должен был указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе."
Согласно разделу IV. Описание объекта закупки (техническое задание) техническое задание документации о Закупке установлены следующие требования к объекту закупки:
N |
Наименование товара, услуги (работы) |
Единица измерения |
Кол-во |
Параметры (показатели) товара, устанавливаемые Заказчиком |
Единица измерения |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
1 |
Салфетка для уборки поверхности |
упаковка |
11 200,00 |
ОКПД 2 13.92.29.120 |
|
Салфетки текстильные для удаления пыли |
|
|
|
|
Тип: |
|
Салфетка |
|
|
|
|
Салфетки универсальные должны быть предназначены для удаления пыли, грязи и жира с различных поверхностей: кухонных приборов, стекла, мебели или кафеля. Возможность использования как во влажном так и в сухом виде. Должен иметь отличную впитываемость. Должен эффективно удалять любые загрязнения без бытовой химии, не должен оставлять разводов. Структура ткани может задерживать пыль, вбирая в себя грязные частицы (благодаря статическому электричеству). Должен иметь длительный срок службы. |
|
должен соответствовать |
|
|
|
|
Материал должен быть |
|
Вискоза |
|
|
|
|
Назначение: |
|
Универсальная, должна быть бытовая |
|
|
|
|
Количество в упаковке: |
|
Не |
|
|
|
|
Плотность мин. |
г/кв.м |
80 |
|
|
|
|
Длина: |
см |
Не менее 30, не более 35 |
|
|
|
|
Ширина: |
см |
Не менее 28, не более 30 |
|
|
|
|
Упаковка |
|
преимущественно полиэтиленовый пакет |
|
|
|
|
Упаковка должен содержать маркировку |
|
наименование страны-изготовителя, наименование предприятия-изготовителя, товарный знак. |
2 |
Тряпка для пола |
штука |
900,00 |
Код КТРУ 13.92.29.110-00000001 |
|
Тряпка для очистки поверхностей |
|
|
|
|
Вид материала |
|
Нетканый материал |
|
|
|
|
Назначение |
|
Для мытья пола |
|
|
|
|
Наличие антистатического эффекта |
|
нет |
|
|
|
|
Тряпка в рулоне |
|
нет |
|
|
|
|
Дополнительные характеристики обусловлены в целях экономии, для удобства выдачи и списания |
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Полотно нетканое. Полотно, изготовлено из одного или нескольких видов текстильных материалов или их сочетаний с не текстильными материалами, со скрепленной структурой элементов, исключая тканные и трикотажные полотна, а также войлок. |
|
соответствие |
|
|
|
|
Края должны быть обработаны оверлоком |
|
соответствие |
|
|
|
|
Плотность ткани не |
г/м2 |
210 |
|
|
|
|
Ширина: |
см |
Не менее 70, не более 80. |
|
|
|
|
Длина |
см |
Не менее 95, не более 100. |
|
|
|
|
Материал должен быть |
|
более 35% -х/б, |
|
|
|
|
|
должен соответствовать |
|
|
|
|
|
Упаковка должен содержать маркировку |
|
наименование страны-изготовителя, наименование предприятия-изготовителя, товарный знак. |
Исходя из содержания жалобы, следует, что Заявителю не понятны основания отклонения заявки.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссия, изучив Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2021 N0375200001621000033-1, установила, что данный протокол не содержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в Закупке, не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок с нарушениями Закона о контрактной системе.
Согласно письменным возражениям Заказчика заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"Участник закупки в соответствии с п. 2 Раздел IV документации об электронном аукционе и пп. "б", п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в п. 1 первой части заявки представил следующие сведения о конкретных показателях товара:
1 |
Салфетка для уборки поверхности Страна происхождения: Россия. |
упаковка |
11 200,00 |
ОКПД 2 13.92.29.120 |
|
Салфетки текстильные для удаления пыли |
|
|
|
|
Тип: |
|
Салфетка |
|
|
|
|
Салфетки универсальные предназначены для удаления пыли, грязи и жира с различных поверхностей: кухонных приборов, стекла, мебели. Возможность использования как во влажном так и в сухом виде. Имеют отличную впитываемость. Эффективно удаляют любые загрязнения без бытовой химии, не оставляют разводов. Структура ткани задерживает пыль, вбирая в себя грязные частицы (благодаря статическому электричеству). Имеют длительный срок службы. |
|
Соответствие |
Согласно аукционной документации (п. 1 технического задания) Заказчиком установлены следующие требования к товару:
1 |
Салфетка для уборки поверхности |
упаковка |
11 200,00 |
ОКПД 2 13.92.29.120 |
|
Салфетки текстильные для удаления пыли |
|
|
|
|
Тип: |
|
Салфетка |
|
|
|
|
Салфетки универсальные должны быть предназначены для удаления пыли, грязи и жира с различных поверхностей: кухонных приборов, стекла, мебели или кафеля. Возможность использования как во влажном так и в сухом виде. Должен иметь отличную впитываемость. Должен эффективно удалять любые загрязнения без бытовой химии, не должен оставлять разводов. Структура ткани может задерживать пыль, вбирая в себя грязные частицы (благодаря статическому электричеству). Должен иметь длительный срок службы. |
|
должен соответствовать |
В колонке "Параметры (показатели) товара, устанавливаемые Заказчиком" Участником указано слово: "Возможность", слово "Возможность" подразумевает употребления в словосочетаниях то, что можно себе представить, что может осуществиться или как вероятность и допустимость использования, что является не конкретным показателем и должен быть исключен из первой части заявки, что не должно вызвать у Участника затруднений в однообразном ее понимания, для надлежащего заполнения заявки.
Соответственно, указанное участником слово "Возможность" не соответствуют требованиям аукционной документации.
3. Участник закупки в соответствии с п. 2 Раздел IV документации об электронном аукционе и пп. "б", п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в п. 1 первой части заявки представил следующие сведения о конкретных показателях товара:
Плотность мин. |
г/кв.м |
80 |
Согласно аукционной документации (п. 1 технического задания) Заказчиком установлены следующие требования к плотности товара:
Плотность мин. |
г/кв.м |
80 |
В колонке "Параметры (показатели) товара, устанавливаемые Заказчиком" указано: "Плотность мин.", при этом, в колонке "требуемое значение, установленное Заказчиком" указан параметр: "80".
Участник при конкретизации параметров товара, руководствовался инструкцией, которая была включена в закупочную документацию.
Инструкция включает в себя обширный список значений конструкций (слов, знаков), которые требуется исключить, и в предложении участника представить конкретные показатели товара. Конструкция "мин." не описана заказчиком в инструкции к закупочной процедуре, тем не менее, при формировании требований к техническим (функциональным) характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара Заказчик учел факт наличия продукции на товарном рынке с необходимыми ему техническими характеристиками. Получение заказчиком товара не отвечающих его потребностям и возможностям для закупки приведет не к повышению эффективности и результативности осуществления закупки, а к прямо противоположному результату и к нецелевому и неэффективному расходованию выделенных для нее средств.
Также, слово "мин." подразумевает употребления в словосочетаниях для указания на минимальное и наименьшее значение, т.е имеет одинаковый синоним со словами: не менее, что не должно вызвать у Участника затруднений в однообразном ее понимания, для надлежащего заполнения заявки.
Соответственно,
Указанное участником в показателе слово "мин." не соответствуют требованиям аукционной документации и должен быть исключен из первой части заявки.
4. Участник закупки в соответствии с п. 2 Раздел IV документации об электронном аукционе и пп. "б", п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в п. 2 первой части заявки представил следующие сведения о конкретных показателях товара:
Полотно нетканое. Полотно, изготовлено из нескольких видов текстильных материалов, со скрепленной структурой элементов, исключая тканные и трикотажные полотна, а также войлок. |
|
соответствие |
Согласно аукционной документации (п. 5 технического задания) Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара:
Полотно нетканое. Полотно, изготовлено из одного или нескольких видов текстильных материалов или их сочетаний с не текстильными материалами, со скрепленной структурой элементов, исключая тканные и трикотажные полотна, а также войлок. |
|
соответствие |
В соответствии с инструкцией к аукционной документации: союз "или" - Участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений, т.е Участник должен был указать либо одного, либо нескольких видов текстильных материалов, либо текстильных материалов в сочетании с не текстильными материалами, со скрепленной структурой элементов, исключая тканные и трикотажные полотна, а также войлок.
Указанная участником характеристика товара не соответствуют требованиям аукционной документации".
Комиссия отмечает, что отклонение заявки в связи с указанием слова "возможность" является неправомерным в связи с тем, что Инструкция по заполнению заявки не содержит запрета на его использования. По показателю "плотность" значение, указанное Заявителем, не противоречит требованиям Инструкции, при этом слово "мин." не относится к конкретным показателям товара, так как установлено в столбце "Параметры (показатели) товара, устанавливаемые Заказчиком", в связи с чем не подлежало конкретизации. С учетом инструкции по заполнению первой части заявки участники закупки также могут быть введены в заблуждение в части трактования значения союза "или" при установлении требований к нескольким допустимым альтернативным характеристикам товаров (материалов), разделенных союзами "или".
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С.Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
А.М.Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 мая 2021 г. N 082/06/106-920/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021