На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 в части действий Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств радиосвязи (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0195400000217000319) (далее - Аукцион N 1), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств радиосвязи (номер извещения в ЕИС) - 0195400000218000417) (далее - Аукцион N 2),
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 1:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 76 940 470 рублей;
4) источник финансирования - средства Федерального бюджета, в рамках государственного оборонного заказа;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.12.2017;
6) дата проведения Аукциона - 25.12.2017;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана только одна заявка, признанная соответствующей требованиям Аукционной документации и Закону о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Радиотехника" с предложением о цене контракта 76 940 470 рублей;
9) Заказчиком с победителем заключен государственный контракт от 11.01.2018 с реестровым номером 1772237786618000004 на сумму 76 940 470 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 2:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 31.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 81 773 500 рублей;
4) источник финансирования - средства Федерального бюджета, в рамках государственного оборонного заказа;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.09.2018;
6) дата проведения Аукциона - 17.09.2018;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана только одна заявка, признанная соответствующей требованиям Аукционной документации и Закону о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Радиотехника" с предложением о цене контракта 81 773 500 рублей;
9) Заказчиком с победителем заключен государственный контракт от 27.09.2018 с реестровым номером 1772237786618000411 на сумму 81 773 500 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в составе документаций об Аукционах N 1, 2 отсутствует конструкторская документация (далее - ТУ), а именно: ТУ РАДШ.464514.004, РАДШ.464512.025, РАДШ.464512.005, РАДШ.464512.008, РАДШ.436714.002, РАДШ.436714.003, РАДШ.436714.006, РАДШ.467921.002, в соответствии с которой изготавливается средства радиосвязи (далее - Товар). В связи с чем у участников закупки отсутствует возможность изготовить и поставить Товар, соответствующий требованиям документаций об Аукционах N 1, 2 и ТУ.
Согласно пункту 9.2 раздела 9 документаций об Аукционах N 1, 2 функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара должны соответствовать техническим условиям Товара.
Подпунктом 9.2.1 пункта 9.2 раздела 9 документаций об Аукционах N 1, 2 установлено, что объект закупки должен соответствовать ТУ РАДШ.464514.004, РАДШ.464512.025, РАДШ.464512.005, РАДШ.464512.008, РАДШ.436714.002, РАДШ.436714.003, РАДШ.436714.006, РАДШ.467921.002.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно приказам Росгвардии России от 02.12.2016 N 414, от 02.02.2018 N 29, от 10.04.2018 N 124 закупаемый Товар принят на снабжение войск национальной гвардии Российской Федерации. Кроме того, Заказчик не является правообладателем ТУ, в соответствии с которым изготавливается принятый на снабжение Товар. При этом при описании объекта закупки Заказчик руководствовался позицией ФАС России, изложенной в решениях от 23.05.2017 по делу N КГОЗ-120/17, от 27.06.2017 по делу N КГОЗ-197/17, от 25.07.2017 по делу N КГОЗ-234/17.
Комиссия, изучив извещения о проведении Аукционов N 1, 2, документации об Аукционах N 1, 2, установила, что объектом закупки являются средства связи, изготовленные в соответствии с ТУ РАДШ.464514.004, РАДШ.464512.025, РАДШ.464512.005, РАДШ.464512.008, РАДШ.436714.002, РАДШ.436714.003, РАДШ.436714.006, РАДШ.467921.002.
При этом в составе документаций об Аукционах N 1, 2 отсутствуют данные ТУ РАДШ.464514.004, РАДШ.464512.025, РАДШ.464512.005, РАДШ.464512.008, РАДШ.436714.002, РАДШ.436714.003, РАДШ.436714.006, РАДШ.467921.002.
Кроме того, документации об Аукционах N 1, 2 также не содержат указания об открытом источнике получения указанных ТУ. При этом документации об Аукционах N 1, 2 содержат ряд функциональных, технических, качественных и эксплуатационных показателей закупаемого Товара.
Отсутствие в документациях об Аукционах N 1, 2 текста ТУ или указания об открытом источнике получения указанных ТУ не позволяет потенциальным участникам закупки определить технические характеристики, которым должен соответствовать поставляемый товар.
Аналогичный вывод содержится в решениях ФАС России от 09.04.2019 по делу N КГОЗ-055/19, от 20.05.2019 по делу N КГОЗ-117/19.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, не надлежащим образом установившего описание объекта закупки не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе по Аукциону N 1, 2 не выдавать, поскольку по результатам указанных закупок заключены государственные контракты.
3. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности материалы по делу от 26.05.2021 N П-63/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2021 г. N П-63/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021