Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Реалсервис" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик), ГКУ Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию компьютерного томографа Toshiba Aquilion CXL 64 для нужд Государственного учреждения "Коми республиканский онкологический диспансер" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0307200030621000696) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 18 470 000 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - 9440409101R153930244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.04.2021;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 29.04.2021;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, из которых заявка только одного участника признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ООО "Здравсервис" с минимальным предложением о цене контракта в размере 12 930 847 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.
Согласно части 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении документов (или их копий) и их рассмотрении в соответствии с частями 12 и 13 статьи 24.2, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).
Пунктом 21 дополнительных требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Дополнительные требования) установлено, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене закупки, изменений, внесенных в извещение о проведении такой закупки и (или) документацию о закупке, разъяснений положений документации о закупке оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, а также направляет уведомление об указанных извещениях, изменениях, разъяснениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в ней, в том числе участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при регистрации в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 02.04.2021 Заказчиком установлено требование по пункту 8 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель аккредитован на сайте Оператора электронной площадки по пункту 8 приложения N 1 Постановления Правительства N 99. При этом в связи с тем, что Оператором электронной площадки не направлены Заказчику документы, предусмотренные частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 N 0307200030621000696-3, признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе на основании пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 8 приложения N 2 Постановления Правительства N 99, вместе с тем в документации об Аукционе установлено дополнительное требование пункта 8 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил материалы, согласно которым Оператором электронной площадки не направлены документы участников, предусмотренные частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 8 приложения N 2 Постановления Правительства N 99.
На заседании Комиссии установлено, что в УФАС России по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении Аукциона. По результатам проведения внеплановой проверки принято решение от 17.05.2021 N 04-07/3565 (далее - Решение) и выявлено нарушение в части установления в извещении о проведении Аукциона дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 8 приложения N 2 Постановления Правительства N 99, не относящимся к предмету закупки, противоречащим пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе от 17.05.2021 N 04-07/3566 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику, Уполномоченному органу необходимо устранить выявленное нарушение посредством отмены определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом Комиссией установлено, что Заказчиком, уполномоченным органом 24.05.2021 размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом учитывая, что на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реалсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2021 г. N 21/44/105/798
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021