На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО БЗКО "Энергия" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку модульной котельной установки (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0817200000321003032) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 50 992 700 рублей;
4) источник финансирования - краевой и местный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.04.2021;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки, 6 из которых допущены к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 20.04.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников закупки;
9) по итогам проведения Аукциона 5 заявок признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Омегаэнерго" с предложением о цене контракта в размере 41 049 123,50 рубля;
11) между Заказчиком и ООО "Омегаэнерго" заключен государственный контракт от 19.05.2021 N 08172000003210030320001 (реестровый номер в
ЕИС - 3225300129521000008).
Согласно доводу обращения Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе копий учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с подпунктом "р" пункта 5, пунктом 11 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656", копии учредительных документов юридического лица формируются участником закупки для размещения в едином реестре участников закупок самостоятельно.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Пунктом 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2021 N 0817200000321003032-2 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документа, предусмотренного частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а именно: заявка не соответствует требованиям извещения/документации.
Из обращения Заявителя следует, что 20.04.2021 Оператором электронной площадки в нарушение части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в адрес Заказчика не направлен устав Заявителя в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе, в связи с чем заявка Заявителя признана Заказчиком не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем 09.04.2020 направлены документы для размещения в едином реестре участников закупок (далее - ЕРУЗ), при этом в составе направленных Заявителем документов устав Заявителя отсутствовал.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.04.2021 в 11:00.
Заказчиком 20.04.2021 11:38 на сайте Оператора электронной площадки размещен протокол проведения Аукциона, в связи с чем во исполнение пункта 19 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки в адрес Заказчика направлена вторая часть заявки Заявителя, а также информация и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым при получении Оператором электронной площадки из ЕИС данных об учредительных документах Заявителя, размещенных в ЕРУЗ, файл с уставом общества отсутствовал.
При этом Комиссией установлено, что документы для размещения в ЕРУЗ, содержащие устав Заявителя направлены Заявителем 22.04.2021, то есть после направления Оператором электронной площадки вторых частей заявок в адрес Заказчика.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, направившего Заказчику в составе второй части заявки Заявителя документы, размещенные Заявителем в ЕРУЗ 09.04.2020, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая, что Заявителем в составе обращения не представлены доказательства, подтверждающие, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод обращения ООО БЗКО "Энергия" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2021 г. N П-65/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021