Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Полипласт" (далее - Заявитель) на действия АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (далее - Аукционная комиссия), ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на разработку рабочей документации и выполнение работ по объекту капитального строительства: "Техническое перевооружение корпуса 95 для изготовления изделий ДСЕ в целях серийного производства РН "Ангара", "ПО "Полет" - филиала АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" г. Омск (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 2073400001221000004 (далее - ЕИС) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) в проектной документации указаны лица, у которых должны приобретаться товара, необходимые в рамках исполнения контракта, без указания в документации об Аукционе возможности поставки товаров, приобретенных у третьих лиц;
2) в документации об Аукционе неправомерно не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 25.05.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 27.05.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 476 550 298,36 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет Российской Федерации и собственные средства АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"; КБК - 00000000000000000413;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.06.2021.
1. Согласно доводу Заявителя в проектной документации указаны лица, у которых должны приобретаться товара, необходимые в рамках исполнения контракта, без указания в документации об Аукционе возможности поставки товаров, приобретенных у третьих лиц.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является разработка рабочей документации и выполнение работ по объекту капитального строительства: "Техническое перевооружение корпуса 95 для изготовления изделий ДСЕ в целях серийного производства РН "Ангара", "ПО "Полет" - филиала АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева".
Согласно разделу 5 подразделу 7 "Технологические решения" все технологическое оборудование участка нанесения ГХП с очистными сооружениями и участка нанесения ЛКП поставляется комплектно фирмой ООО "РУСМАШ". Кроме того, привязка оборудования участка нанесения ГХП с очистными сооружениями и участка нанесения ЛКП осуществляется по данным фирмы ООО "РУСМАШ" и "КОВОФИНИШ".
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит положение о возможности поставки товаров, приобретенных у третьих лиц, что ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления третьих лиц, а также ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением N 616.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление N 616.
Пунктом 2 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Аукцион осуществляется по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Кроме того, в рамках исполнения государственного контракта поставке подлежат гальванические линии, которым соответствует код ОКПД 28.49.12.130, включенный в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в извещении о проведении Аукциона, а также в документации об Аукционе не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением N 616.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является разработка рабочей документации и выполнение работ по объекту капитального строительства: "Техническое перевооружение корпуса 95 для изготовления изделий ДСЕ в целях серийного производства РН "Ангара", "ПО "Полет" - филиала АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева".
На заседании Комиссии установлено, что проектная документация размещена не в полном объеме, а именно отсутствует Раздел ПД N 11. Подраздел N 3. СМ3.1. Ведомости объемов_Изм3, Раздел ПД N 11. Подраздел N 1. СМ1.14_Прайсы ВС_ИУЛ, Раздел ПД N 11. Подраздел N 1. СМ1.13_Прайсы ТХ_ИУЛ.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС проектную документацию не в полном объеме нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полипласт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 27.05.2021 по делу N 21/44/105/753ГОЗ соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2021 г. N 21/44/105/753ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021