На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "СК Консоль-Строй ЛТД" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Администрации города Судака Республики Крым (далее - Заказчик), Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, конкурсной комиссией Администрации города Судака Республики Крым (далее - Конкурсная комиссия), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по рекультивации объекта размещения ТКО по адресу: Республика Крым, г. Судак, полигон ТБО, трасса Судак-Богатовка, в районе здания МЧС (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0175200000421000202) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки не исполнено предписание ФАС России от 16.04.2021 по делу N 21/44/105/452 (далее - Предписание).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 27.05.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 28.05.2021.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 032 721 034 рубля;
4) источник финансирования - бюджет муниципального образования городского округа Судак Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым в 2021 - 2023 годах бюджету муниципального образования городской округ Судак Республики Крым субсидии на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология";
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 19.04.2021;
6) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 19.04.2021;
7) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, допущенных к участию в Конкурсе;
8) дата подачи окончательных предложений - 21.04.2021;
9) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 26.04.2021;
10) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 2 заявки участников Конкурса признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
11) победителем Конкурса признано ООО "Континент" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 950 103 351, 28 рубль;
12) Заказчиком с Победителем заключен муниципальный контракт от 11.05.2021 N 202 (реестровый номер в ЕИС 3910800914021000013) по цене в размере 950 103 351, 28 рубль.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки не исполнено Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению Заявителя, при исполнении Предписания Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не внесены изменения в Конкурсную документацию, при этом Оператором электронной площадки обеспечена возможность продолжения проведения Конкурса.
На заседании Комиссии установлено, что решением Комиссии ФАС России от 16.04.2021 по делу N 21/44/105/452 (далее - Решение) по результатам рассмотрения жалобы ООО "Техстрой" в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащего порядка оценки Конкурсной документации по показателю "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса" (далее - Показатель) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) в части наличия условия о том, что контракты (договоры), представляемые к оценке, должны быть с ценой не менее 30 % от начальной (максимально) цены контракта, а также заключенные и исполненные с 01.01.2018 до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе на территории муниципального образования Российской Федерации.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание о необходимости Конкурсной комиссии произвести оценку заявок участников закупки по Конкурсу с учетом Решения, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки продолжить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и представить в ФАС России до 30.04.2021 подтверждение исполнения такого Предписания.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии представил документы и пояснил, что письмом от 28.04.2021 N 01.01-11/2113 ФАС России уведомлена о том, что Конкурсной комиссией произведена оценка заявок участников Конкурса в соответствии с выданным Предписанием, что подтверждается протоколом подведения итогов Конкурса от 26.04.2021 N ППИ1.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил об исполнении предписания и пояснил, что процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по Конкурсу продолжена, при этом в соответствии с Законом о контрактной системе заключен муниципальный контракт.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод обращения Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению Закона о контрактной системе выдано на основании решения от 16.04.2021 по делу N 21/44/105/452 предписание по настоящему делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 16.04.2021 по делу N 21/44/105/452 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России, материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2021 г. N П-64/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021