Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "САМ-МБ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией ФКУ "Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин для ремонта спецтехники в рамках ГОЗ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100016121000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика, Аукционной комиссии в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, поскольку Заказчиком при заключении контракта неправомерно применен к предложению о цене контракта Заявителя понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с gриказом Министерство финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 27.05.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 28.05.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 29.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 396 800,47 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -14.05.2021;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
7) победителем Аукциона признано ООО "САМ-МБ" (Заявитель) с предложением о цене контракта в размере 3 671 328,14 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при заключении контракта неправомерно применен к предложению о цене контракта Заявителя понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом 126н.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
Согласно пункту 1.3 Приказа 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
В соответствии с пунктом 2 Приказа 126н положения пункта 1.3 Приказа 126н не применяются при проведении аукциона, в случае если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в приложении товаров, предусмотренных Приказом 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя с идентификационным номером "109816993" содержит предложение о поставке автомобильных шин, страной происхождения которых является Германия, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании товаров, предлагаемых к поставке Заявителем, товарами иностранного происхождения.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что товар "N 2 Шина пневматическая для легкового автомобиля" с характеристиками, установленными Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, а именно: "номинальная ширина профиля: 245 мм; номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине: 45 %; номинальный посадочный диаметр обода: 19 дюймов; характеристики автомобильной шины должны совпадать с шинами Pirelli P-Zero" (далее - Товар) не производится на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в связи с чем применение преференций, предусмотренных Приказом 126н, невозможно (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
При этом на заседании Комиссии установлено, что среди заявок на участие в Аукционе имеется заявка с идентификационным номером "109818110", содержащая предложение о поставке Товара, страной происхождения которого является исключительно Российская Федерация, в связи с чем Заказчиком при направлении Заявителю проекта контракта применен к предложению о цене контракта Заявителя понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно письмам ООО "Пирелли Тайр Руссия" б/н от 27.05.2021, а также N 659/2021 от 20.05.2021, предоставленным представителем Заявителя на заседании Комиссии, Товар на территории Российской Федерации не производился и не производится.
Комиссия приходит к выводу, что цена контракта, предложенная Заявителем неправомерно снижена на 15 процентов, что нарушает часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что на момент рассмотрения заявок у Аукционной комиссии отсутствовали указанные сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки участника закупки, предложившего к поставке Товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, требованиям документации об Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, учитывая, что на момент направления проекта контракта на подпись Заявителю у Заказчика отсутствовали указанные сведения, в связи с чем действия Заказчика, направившего Заявителю проект контракта с ценой, сниженной на 15 %, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником Аукциона, Аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в Аукционе на любом этапе его проведения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САМ-МБ" необоснованной.
2. Признать нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2021 г. N 21/44/105/822ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021