На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Спиридонова П.Г. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ города Москвы "Жилищник района Хамовники" (далее - Заказчик), ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства центрального административного округа" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материала укрывного для нужд ГБУ "Жилищник района Хамовники" (номер извещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0156600016920000377) (далее - Аукцион N 1), поставку семян для нужд ГБУ "Жилищник района Хамовники" (номер извещения в ЕИС) - 0156600016920000380) (далее - Аукцион N 2), поставку крошки резиновойдля нужд ГБУ "Жилищник района Хамовники" (номер извещения в ЕИС) - 0156600016920000382) (далее - Аукцион N 3), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 1:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион N 1;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 800 000 рублей;
4) начальная (максимальная) цена за единицу товара (работы, услуги) - 15 рублей;
5) источник финансирования - средства ПФХД;
6) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.05.2021;
7) на участие в Аукционе N 1 подано 3 заявки от участников закупки;
8) к участию в Аукционе N 1 допущено 3 участника закупки;
9) дата проведения Аукциона N 1 - 19.05.2021;
10) в период проведения Аукциона N 1 предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона N 1, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе N 1 и Закону о контрактной системе;
11) победителем Аукциона N 1 признано ООО "Интендант сервис" с минимальным предложением о цене контракта в размере 14,76 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 2:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион N 2;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 860 000 рублей;
4) источник финансирования - средства ПФХД;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.05.2021;
6) на участие в Аукционе N 2 подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе N 2 допущено 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона N 2 - 19.05.2021;
9) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион N 2 признан настоявшимся, поскольку в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;
10) победителем Аукциона N 2 признано ООО "Славяне".
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 3:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион N 3;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 300 000 рублей;
4) начальная (максимальная) цена за единицу товара (работы, услуги) - 95 рублей;
5) источник финансирования - средства ПФХД;
6) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.05.2021;
7) на участие в Аукционе N 3 подано 2 заявки от участников закупки;
8) к участию в Аукционе N 3 допущено 2 участника закупки;
9) дата проведения Аукциона N 3 - 19.05.2021;
10) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион N 3 признан настоявшимся, поскольку в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона было подано единственное предложение о цене контракта;
11) победителем Аукциона N 3 признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 94,52 рубля.
Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционах.
В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в случаях, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукционов срок окончания подачи заявок на участие в Аукционах- 17.05.2021 в 09:00.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов размер обеспечения заявки на участие в Аукционах составляет 19 600 рублей.
На заседании Комисси установлено, что Заявителем открыт специальный счет N 40802810538000170891 в ПАО "Сбербанк" (далее - Банк).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что при выборе специального счета для участия в Аукционах Заявителем указан специальный счет, открытый в Банке. Вместе с тем в регламентированный срок ответ от Банка не поступил, в связи с чем заявки Заявителя на участие в Аукционах возвращены 17.05.2021.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 17.05.2021 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур путем взаимодействия с соответствующим банком в порядке, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, учитывая установленный частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе запрет на возврат заявки по иным основаниям, не предусмотренным частью 20 статьи 44, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 12 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Оператором электронной площадки указанное нарушение устранено самостоятельно.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
3. Передать материалы от 28.05.2021 по делу N 21/44/99/112 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2021 г. N 21/44/99/112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021