Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации городского округа Балашиха (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Администрацией городского округа Балашиха (далее - Заказчик), Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Конкурсной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 1100 мест по адресу: Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Ольгино (ПИР и строительство)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0148200005421000022) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки ООО "ИСК "Родина" (далее - Победитель) по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (далее - Показатель N 1), показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1);
2. Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки Заявителя по Показателям NN 1, 2 Критерия N 1.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии 27.05.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 28.05.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.02.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 143 019 370,86 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
4) источник финансирования - средства городского округа Балашиха, КБК - 9010702183E155200414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 19.05.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "ИСК "Родина" с предложением о цене контракта в размере 1 125 874 080,30 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки Победителя по Показателям NN 1, 2 Критерия N 1, поскольку у Победителя отсутствуют контракты (договоры), подтверждающие наличие опыта выполнения работ.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Критерий "Цена контракта" - 60 %; Коэффициент значимости равен 0,6;
2) Критерий N 1 - 40 %; Коэффициент значимости равен 0,4.
При этом Конкурсной документацией в рамках Критерия N 1 установлены Показатели NN 1, 2 согласно которым оценке подлежат контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Контракты (договоры) должны быть заключены в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 08.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Опыт участника по выполнению работ подтверждается копией полностью исполненного контракта (договора), копией актов сдачи-приемки выполненных работ, копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
На заседании Комиссии представители Заказчика представили сведения, согласно которым Победителем в составе заявки представлены контракт от 07.12.2018 N Ф.2018.584294 на строительство школы 1100 мест Мытищи, контракт от 08.04.2019 N Ф.2019.152741 на завершение строительства поликлиники Мытищи, контракт от 06.09.2017 N Ф.2017.384562 на строительство поликлиники Мытищи. При этом представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанные контракты соответствуют требованиям порядка оценки Конкурсной документации, в связи с чем Конкурсной комиссией вышеуказанные контракты Победителя приняты в полном объеме.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что по контракту от 06.09.2017 N Ф.2017.384562 не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в связи с чем вышеуказанный контракт не может является надлежащим подтверждением наличия у участника закупки опыта, соответствующего объекту Конкурса.
Таким образом, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки Победителя по Показателям NN 1, 2 Критерия N 1, поскольку Конкурсной комиссией принят к оценке контракт, у которого отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Конкурсной комиссии нарушают часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки Заявителя по Показателям NN 1, 2 Критерия N 1, поскольку к оценке не принято 2 договора.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку и пояснили, что Заявителем в составе заявки представлены государственный контракт от 07.09.2017 N 32ПД2/0173200001417000596/848 на реконструкцию зоопарка, муниципальный контракт от 29.08.2019 N 01482000054190002980001 на строительство школы, муниципальный контракт от 18.09.2019 N 5-ЭА/2019 на строительство пристройки к школе, муниципальный контракт от 05.09.2019 N 3-ЭА/2019. При этом представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанные контракты соответствуют требованиям оценки Конкурсной документации, в связи с чем приняты Конкурсной комиссией к оценке.
Также представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заявителем также представлены гражданско-правовой договор от 28.03.2017 N 24-ДРСУ/17 и гражданско-правовой договор от 15.12.2016 N 1СКМ 15.12.2015. При этом вышеуказанные договоры не приняты к оценке, поскольку согласно порядку оценки Конкурсной документации к оценке не принимаются гражданско-правовые договоры.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что оценка проведена в соответствии с требованиями Конкурсной документацией и Законом о контрактной системе.
При этом на заседании Комиссии Заявитель не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" обоснованной в части ненадлежащего применения Конкурсной комиссией порядка оценки заявок на участие в Конкурсе в отношении заявки Победителя по Показателям NN 1, 2 Критерия N 1.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 28.05.2021 по делу N 21/44/105/840 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2021 г. N 21/44/105/840
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021