Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Дорожные технологии и материалы" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Ленинского района города Томска (далее - Заказчик), Администрацией города Томска (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству (капитальному ремонту) внутриквартальных проездов на территории Ленинского района Города Томска по адресам: г. Томск, проезд от ул. 79 Гвардейской Дивизии до ул. Говорова, 46; проезд от ул. Интернационалистов, 20/1 до ул. Интернационалистов; въезд от ул. 79-й Гвардейской Дивизии к дому N 13 в рамках подпрограммы "Благоустройство территории" муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2024 годы" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0165300010521000439) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно перенесшего дату проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 516 637,67 рублей;
4) источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Томск", КБК - 90505032410120450243;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.05.2021;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 18.05.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Генерал" с минимальным предложением о цене контракта в размере 5 787 250,43 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС, дата и время проведения Аукциона - 12.05.2021.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно перенесена дата проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что во время проведения Аукциона 12.05.2021 на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы технические сбои, в связи с чем дата проведения Аукциона Оператором электронной площадки перенесена на 14.05.2021. Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым 13.05.2021 Оператором электронной площадки направлены уведомления о переносе даты и времени Аукциона всем участникам закупки, в том числе Заявителю.
Вместе с тем 14.05.2021 на сайте Оператора электронной площадки повторно возникли технические неполадки во время проведения Аукциона, в связи с чем дата проведения Аукциона перенесена на 18.05.2021. При этом 18.05.2021 Аукцион продолжился с минимального поданного ценового предложения 12.05.2021. Кроме того, Заявитель 18.05.2021 осуществлял авторизацию в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, при этом не воспользовался правом участия в Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку указанное нарушение Оператором электронной площадки устранено самостоятельно.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожные технологии и материалы" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 31.05.2021 по делу N 21/44/105/857 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2021 г. N 21/44/105/857
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021