На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Булындиной Ю.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Службой охраны на Кавказе Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку циркуляционных насосов (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0318100007821000029) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 04.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 970 823 рубля;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - 20203069990090049244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.05.2021;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 19.05.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ИП Званцугова Г. А. с минимальным предложением о цене контракта в размере 621 326,36 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.05.2021 в 09:00.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 9 708,23 рублей.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявителем при выборе специального счета для участия в Аукционе Заявителем указан специальный счет N 40802810930060009875, открытый в ПАО "Сбербанк" (далее - Банк). При этом после окончания срока подачи заявок на участие Аукционе Оператором электронной площадки направлен запрос на блокировку денежных средств на специальном счете Заявителя для обеспечения заявки, вместе с тем в регламентированный срок ответ от Банка не поступил.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 17.05.2021 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур путем взаимодействия с соответствующим банком в порядке, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, учитывая установленный частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе запрет на возврат заявки по иным основаниям, не предусмотренным частью 20 статьи 44, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 12 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Заявитель в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете на момент окончания подачи заявки на участие в Аукционе свободных для блокирования денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, по результатам проведения Аукциона Заказчиком 31.05.2021 заключен государственный контракт с победителем, в связи с чем Комиссии не выдает предписание об устранении выявленного нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
3. Передать материалы от 31.05.2021 по делу N 21/44/99/117 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2021 г. N 21/44/99/117
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021