Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ФГБУ "Государственный океанографический институт имени Н.Н. Зубова" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГПБУ "МосЭкоМониторинг" (далее - Заказчик), ГКУ города Москвы "Дирекция Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электроннной форме на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме:"Проведение комплексных гидрологических, гидрометеорологических, гидрогеологических, геофизических исследований Косинских озер и их водосборного бассейна" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200003121000055) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно допустившего заявку с идентификационным номером заявки "5" на участие в Конкурсе (ЗАО "Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт градостроительного и системного проектирования" (далее - Участник Конкурса).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 39 606 034,72 рубля;
4) источник финансирования - бюджет города Москвы, КБК -80306040230400000241;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.04.2021;
6) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 17.05.2021;
7) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
8) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
9) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 20.05.2021;
10) в результате рассмотрения вторых частей заявок, заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
11) победителем Конкурс признан Участник Конкурса с предложением о цене контракта в размере 39 606 030 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно допущена заявка Участника Конкурса.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией ФАС России 26.04.2021 рассмотрена жалоба Участника Конкурса на действия Оператора электронной площадки в части неправомерного возврата заявки на участие в Конкурсе (далее - Жалоба). В результате рассмотрения Жалобы принято решение от 26.04.2021 N 21/44/105/525 о признании жалобы обоснованной, при этом при проведении внеплановой проверки признано нарушение части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Также выдано предписание от 26.04.2021 N 21/44/105/525 об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе (далее - Предписание), а именно Заказчику, Уполномоченному органу необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, в том числе Оператору электронной площадки обеспечить возможность подачи заявки Участнику Конкурса на участие в Конкурсе, следовательно, Оператором электронной площадки правомерно допущен Участник Конкурса.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчику, Уполномоченному органу отменены протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки исполнено Предписание в полном объеме.
Учитывая, что на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГБУ "Государственный океанографический институт имени Н.Н. Зубова" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2021 г. N 21/44/105/860
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021