Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 01.06.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ с.Стегаловка по адресу: Липецкая область Долгоруковский район, с.Стегаловка, ул.Школьная, д.5 (реестровый номер 0846600001121000009) (далее- электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 255 от 25.05.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 21.05.2021 поступила жалоба ООО "Монолит" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, уполномоченное учреждение, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущены следующие нарушения закона:
1) в аукционной документации и проекте контракта установлены противоречивые сведения о сроках выполнения работ;
2) график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует требованиям Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по договору, предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства работ, утвержденной приказом Минстроя 05.06.2018 N336/пр (далее - Методика);
3) в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта, установленный Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности, утвержденным приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.
Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в аукционной документации и проекте контракта установлены противоречивые сведения о сроках выполнения работ, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.
Согласно п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в нем указано следующее: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента заключения контракта до 10 августа 2021 г (согласно графика выполненных работ)".
Согласно ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
При этом, в разделе 3 проекта контракта установлены требования к срокам выполнения работ, а также к сроку действия контракта.
Проанализировав вышеуказанный раздел проекта контракта, установлено, что в п. 3.2 проекта контракта указано, что срок выполнения работ по Контракту - с даты заключения Контракта до 31.08.2021 г, что не соответствует сроку окончания работ, указанному в извещении.
При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что в п.3.2 проекта контракта допущена техническая ошибка, а именно: в вышеуказанном пункте предполагалось указать срок действия контракта.
Исходя из вышеизложенного, заказчик, установив в п. 3.2 проекта контракта срок выполнения работ до 31.08.2021, не соответствующий такому сроку, содержащемуся в извещении, допустил нарушение ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует требованиям Методики, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.
В статье 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Согласно ч.6 ст. 110.2 вышеуказанного закона объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания, а не работы по строительству или реконструкции объекта капитального строительства.
Исходя из вышеизложенного, требования ст. 110.2 Закона о контрактной системе и Методики, на вышеуказанную закупку не распространяется.
3. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение вышеуказанной нормы закона Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минстроя N841/пр) утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (далее - Порядок).
Порядок устанавливает правила определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).
При этом, п.2 Порядка указывает, что определение НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиками в процессе подготовки документации о закупке
Разделом 6 Порядка установлен порядок составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.
В соответствии с пунктом 29 Порядка по Приказу Минстроя 841/пр, НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в Приложении N 6 к Порядку.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не содержит проект сметы контракта при обосновании НМЦК.
Следовательно, заказчик не разработал проект сметы контракта, как того требует Порядок, допустил нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ с.Стегаловка по адресу: Липецкая область Долгоруковский район, с.Стегаловка, ул.Школьная, д.5 (реестровый номер 0846600001121000009) обоснованной в части доводов 1,3.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 мая 2021 г. N 048/06/105-713/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021