Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 01.06.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Типография АКС-Москва" на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области" при проведении электронного аукциона N 21-ЭА-67: Услуги по изготовлению печатной продукции (грамоты) (реестровый номер 0346200016121000066) (далее- электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 259 от 26.05.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России из ФАС России 24.05.2021 поступила жалоба ООО "Типография АКС-Москва" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области" при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
В своей жалобе заявитель указывает, заявка ООО "Типография АКС-Москва" признана не соответствующей требованиям документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, а именно: в связи с отсутствием учредительных документов участника закупки. С данным решением аукционной комиссии заявитель не согласен, т.к. ООО "Типография АКС-Москва" использует типовой устав N20, о чем свидетельствует запись в пункте 18 из выписки ЕГРЮЛ.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика считают жалобу необоснованной, поскольку заявитель в составе документов, поступивших от оператора электронного аукциона , отсутствовал устав общества, а в выписке из ЕГРЮЛ сведения о типовом уставе N20 не содержатся.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2021 N0346200016121000066-3 заявка заявителя признана несоответствующей требованиям электронном аукционе.
В качестве основания для признания заявки участника несоответствующей требованиям аукционной документации в протоколе указано следующее: "на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ отсутствуют копии учредительных документов участника закупки".
Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, документов и информации, в том числе:
- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан направить заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Необходимо ответить, что заявитель является обществом с ограниченной ответственностью. Так, правовое положение общества с ограниченной ответственностью регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федеральным законом от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО).
Согласно ст. 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи. Юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
Также, на основании ч.1 ст. 12 Закона об ООО учредительным документом общества является устав общества. Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - типовой устав).
Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 года N 411 утверждены 36 типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью.
Согласно ч.1 ст. 12 Закона об ООО о том, что общество действует на основании типового устава, общество сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.10.2020) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом.
На основании изложенного следует, что при использовании обществом с ограниченной ответственностью типового устава его наименование и фирменное наименование, место нахождение и размер уставного капитала юридического лица не включаются в устав и указываются только в едином государственном реестре юридических лиц.
Также, Правилами взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202, установлено, что ответственность за недостоверность информации и документов, включенных в реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, направленных оператору электронной площадки в соответствии с настоящими Правилами, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет участник закупки.
Комиссией Липецкого УФАС России в адрес оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" был сделан запрос о предоставлении первых и вторых частей заявок, а также регистрационных документов участников электронного аукциона.
27.05.2021 в адрес Липецкого УФАС России поступила запрашиваемая информация от АО "Сбербанк-АСТ".
Комиссия Липецкого УФАС России, проанализировав в полном объеме представленные оператором электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" информацию и документы, установила, что участником закупки с идентификационным номером 213 - ООО "Типография АКС-Москва" не представлен устав общества.
Кроме того, в документах, представленных оператором электронной площадки, содержится выписка из ЕГРЮЛ, сформированная на основании файла "Оригинал из ФНС.xml", полученного из ЕРУЗ(ЕИС) от 28.04.2021, которая не содержит каких-либо сведений о том, что ООО "Типография АКС-Москва", как юридическое лицо, действует на основании типового устава.
Вместе с тем, в составе поданной жалобы, заявитель предоставил выписку из ЕГРЮЛ от 20.05.2021. В пункте 18 данной выписки содержатся сведения о типовом уставе, на основании которого действует юридическое лицо.
При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации дата и время окончания подачи заявок - 28.04.2021 10:00.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещен 30.04.2021 протокол проведения электронного аукциона.
Таким образом, на момент подачи заявителем заявки на участие в электронном аукционе являлась действительной выписка из ЕГРЮЛ, сформированная 28.04.2021. Выписка от 20.05.2021 не была представлена оператору электронной площадки, и, соответственно, аукционной комиссии для ее рассмотрения в порядке, установленном ст. 69 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 указанной нормы предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Типография АКС-Москва" на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области" при проведении электронного аукциона N 21-ЭА-67: Услуги по изготовлению печатной продукции (грамоты) (реестровый номер 0346200016121000066) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 мая 2021 г. N 048/06/105-714/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021