Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 01.06.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
рассмотрев жалобу ООО "Телеком-Плюс" на действия единой комиссии заказчика - ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования 64-х стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (реестровый номер 0846500000321000040) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 24.05.2021 поступила жалоба ООО "Телеком-Плюс" на действия единой комиссии заказчика - ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области" при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Как следует из доводов присутствующего на рассмотрении жалобы представителя заявителя, им была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, единой комиссией заказчика неправомерно было принято решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2021 N0846500000321000040-3. При этом, по мнению заявителя, установление в п.п.2 п.17.1 аукционной документации следующих требований: "Для обеспечения функционирования стационарных комплексов сотрудники Исполнителя должны иметь авторизацию производителя на право выполнять техническое обслуживание, монтаж и настройку комплексов фото-видео фиксации, что должно быть подтверждено заверенными копиями сертификатов об авторизации у производителя комплексов фото-видео фиксации Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения "АвтопатрульУниверсал", выпущенных не ранее 2019 года (версия программного обеспечения 4.4.5.24034 и старше) и Комплексы аппаратно-программные "Вокорд-Трафик Р", выпущенных не ранее 2019 года (версия программного обеспечения 3.5.0.5527 и старше), согласно Руководства по эксплуатации СТВФ.424252.025 РЭ и Руководства по эксплуатации ШТАГ.421457.023РЭ", является неправомерным.
Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, считают ее необоснованной, представили письменные возражения на жалобу.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 26.05.2021 N261, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме, протокола подведения итогов определения поставщика (в случае осуществления закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона) или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, закупке товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией на оказание услуг по обеспечению функционирования 64-х стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (реестровый номер 0846500000321000040), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.05.2021 08:00.
Жалоба, в которой одним из доводов заявителя является обжалование положений аукционной документации, заявителем была представлена в Липецкое УФАС России 24.05.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке, вследствие чего, данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в рамках дела N048/06/105-712/2021.
Как установлено, документация об электронном аукционе на оказание услуг по обеспечению функционирования 64-х стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения и извещение (реестровый номер 0846500000321000040), с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 600 000,00 руб.
Объектом закупки является оказание услуг по обеспечению функционирования 64-х стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.
Дата и время начала срока подачи заявок - 30.04.2021 11:28,
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.05.2021 08:00,
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 14.05.2021,
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 17.05.2021 11:15.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2021 N0846500000321000040-3, единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 3 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения данных заявок, единая комиссия заказчика приняла решение признать заявку заявителя (идентификационный номер - 4) не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и признать заявки участников закупки (идентификационные номера - 2, 3) соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
При этом, основанием для признания заявки заявителя с идентификационным номером: 4 не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является следующее: "п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ, а именно непредставление в соответствии с п.17.1 раздела III. Информационная карта электронного аукциона документации об электронном аукционе копий сертификатов сотрудников Исполнителя об авторизации у производителя комплексов фото-видео фиксации Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения "АвтопатрульУниверсал", выпущенных не ранее 2019 года (версия программного обеспечения 4.4.5.240З4 и старше), согласно Руководства по эксплуатации СТВФ.424252.025 РЭ".
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в п.3.2. аукционной документации.
Так, указанным пунктом аукционной документации установлено, что "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, (для юридического лица), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.
2. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 18.1 части 18 Раздела I. настоящей документации или копии этих документов.
3. Декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным 3,4,5,7,7.1,9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки):
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
3.1. Декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в с соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
5. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (предоставляются в случае, если в п.16 информационной карты содержатся требования к товару, работе, услуге, установленные законодательством Российской Федерации).
6. Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов - предоставление не требуется".
Пункт 17.1 информационной карты электронного аукциона содержит следующие требования к документам и информации, необходимые для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям, установленным п. 1-7 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ:
1.Информация об участнике закупки (пункт 1 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ).
2. Для обеспечения функционирования стационарных комплексов сотрудники Исполнителя должны иметь авторизацию производителя на право выполнять техническое обслуживание, монтаж и настройку комплексов фото-видео фиксации, что должно быть подтверждено заверенными копиями сертификатов об авторизации у производителя комплексов фото-видео фиксации Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения "АвтопатрульУниверсал", выпущенных не ранее 2019 года (версия программного обеспечения 4.4.5.24034 и старше) и Комплексы аппаратно-программные "Вокорд-Трафик Р", выпущенных не ранее 2019 года (версия программного обеспечения 3.5.0.5527 и старше), согласно Руководства по эксплуатации СТВФ.424252.025 РЭ и Руководства по эксплуатации ШТАГ.421457.023РЭ.
3. Декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным 3,4,5,7,7.1,9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
3.1. Декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в с соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Следовательно, вторая часть заявки участников закупки должна содержать документы и информацию, указанные в п.3.2. аукционной документации, в том числе, в п.17.1 информационной карты электронного аукциона. В частности, вторая часть заявки должна содержать документы, обозначенные п.п.2 п.17.1 информационной карты электронного аукциона.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Проанализировав заявку заявителя (идентификационный номер - 4), поданную на участие в рассматриваемой закупке, а также согласно пояснений представителя заявителя, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она не содержит заверенные копии сертификатов об авторизации у производителя комплексов фото-видео фиксации Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения "АвтопатрульУниверсал", выпущенных не ранее 2019 года (версия программного обеспечения 4.4.5.24034 и старше), требование о предоставлении которых установлено в п.п.2 п.17.1 информационной карты электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, действия единой комиссии заказчика по признанию заявки заявителя с идентификационным номером 4 (не содержащей заверенные копии сертификатов об авторизации у производителя комплексов фото-видео фиксации Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения "АвтопатрульУниверсал", выпущенных не ранее 2019 года (версия программного обеспечения 4.4.5.24034 и старше), несоответствующей требованиям аукционной документации, являются правомерными. Доказательств обратного заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного жалоба заявителя признается необоснованной.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
1. В соответствии с п.п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так, в силу ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Между тем, установлено, что п.п.2 п.17.1 информационной карты электронного аукциона содержит следующие требования к документам и информации, необходимые для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям, установленным п. 1-7 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ: "Для обеспечения функционирования стационарных комплексов сотрудники Исполнителя должны иметь авторизацию производителя на право выполнять техническое обслуживание, монтаж и настройку комплексов фото-видео фиксации, что должно быть подтверждено заверенными копиями сертификатов об авторизации у производителя комплексов фото-видео фиксации Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения "АвтопатрульУниверсал", выпущенных не ранее 2019 года (версия программного обеспечения 4.4.5.24034 и старше) и Комплексы аппаратно-программные "Вокорд-Трафик Р", выпущенных не ранее 2019 года (версия программного обеспечения 3.5.0.5527 и старше), согласно Руководства по эксплуатации СТВФ.424252.025 РЭ и Руководства по эксплуатации ШТАГ.421457.023РЭ".
Таким образом, необходимость наличия у сотрудников исполнителя услуг авторизации производителя комплексов фото-видео фиксации Системы видеофиксации (что подтверждается соответствующими сертификатами) не установлено законодательством Российской Федерации, а определено лишь руководством по эксплуатации комплексов данного производителя. Доказательств обратного заказчиком не представлено.
На рассмотрение жалобы Комиссии Липецкого УФАС России были предоставлены копии вышеуказанных сертификатов, представленные участниками рассматриваемой закупки в составе вторых частей заявок.
Из анализа данных документов следует, что эти сертификаты, требование о предоставлении которых в составе вторых частей заявок установлено в п.п.2 п.17.1 информационной карты электронного аукциона, не являются, в частности, документами, подтверждающими соответствие участника рассматриваемого электронного аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также документами, подтверждающими соответствие рассматриваемой услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, требование, содержащееся в п.п.2 п.17.1 информационной карты электронного аукциона, о предоставлении в составе вторых частей заявок заверенных копий сертификатов об авторизации у производителя комплексов фото-видео фиксации Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения "АвтопатрульУниверсал", выпущенных не ранее 2019 года (версия программного обеспечения 4.4.5.24034 и старше) и Комплексы аппаратно-программные "Вокорд-Трафик Р", выпущенных не ранее 2019 года (версия программного обеспечения 3.5.0.5527 и старше), согласно Руководства по эксплуатации СТВФ.424252.025 РЭ и Руководства по эксплуатации ШТАГ.421457.023РЭ установлено заказчиком без учета требований ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и в нарушение п.п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
При этом, согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Как установлено, извещение о проведении рассматриваемой закупки содержит ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, п.2.4 проекта контракта содержит следующее условие: "Оплата услуг производится Заказчиком за счет средств областного бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя ежемесячно по факту оказания услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) и стоимости обеспечения функционирования 1 комплекса фотовидеофиксации (Приложение N3 к Контракту) в течение 15 рабочих дней после подписания акта приемки оказанных услуг и предоставления документов на оплату", не соответствующее требованиям ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе и нарушающее ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения п.п.2 ч.1, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Телеком-Плюс" на действия единой комиссии заказчика - ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования 64-х стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (реестровый номер 0846500000321000040) необоснованной.
2. Доводы жалобы на положение аукционной документации не рассматривались на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. В действиях заказчика установлены нарушения п.п.2 ч.1, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 31 мая 2021 г. N 048/06/105-712/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021