На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 4 Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг_" (далее - Правила) в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 36-п от 13.05.2021 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции: ..,
членов Инспекции: ..,
представители Государственного казенного учреждения центр занятости населения города Оренбурга и Оренбургского района на рассмотрении не присутствовали, направив в адрес Инспекции запрашиваемые материалы и письменные пояснения по существу,
проведя внеплановую камеральную проверку по поручению ФАС России действий государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Оренбурга и Оренбургского района" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта нежилых помещений ГКУ "ЦЗН г.Оренбурга и Оренбургского р-на" по адресу: г.Оренбург, ул.Пушкинская, 14 (номер извещения N 0853500000321003080),
УСТАНОВИЛА:
Из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступило поручение о проведении проверки действий государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Оренбурга и Оренбургского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта нежилых помещений ГКУ "ЦЗН г. Оренбурга и Оренбургского р-на" по адресу: г. Оренбург, ул. Пушкинская, 14 (номер извещения N 0853500000321003080) (далее - закупка).
Согласно представленным материалам, дела данная закупка осуществляется в рамках национального проекта "Демография" федерального проекта "Содействие занятости женщин".
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
15.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация по проведению открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта нежилых помещений ГКУ "ЦЗН г. Оренбурга и Оренбургского р-на" по адресу: г. Оренбург, ул. Пушкинская, 14 (номер извещения N 0853500000321003080).
Начальная максимальная цена контракта составляет 18 758 520,00 рублей.
Документация об открытом конкурсе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч.2 ст. 54.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст. 54.2 Закона о контрактной системе, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Частью 3 указанной статьи, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;
4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
5) дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта;
6) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
При этом, ч.68 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится, в том числе, с учетом следующих особенностей:
1) информация, предусмотренная пунктами 4 - 6 части 3 статьи 54.2 настоящего Федерального закона, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации не указывается.
В ходе заседания Инспекции из материалов, представленных Заказчиком установлено, что предметом закупки - является выполнение капитального ремонта нежилых помещений.
Согласно сведениям, размещенным Заказчиком в единой информационной системе, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0853500000321003080 размещено - 15.04.2021 г. Срок окончания подачи заявок определен Заказчиком - 11.05.2021 г. 09:00.
Частью 4 ст. 54.2 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из представленных материалов, а также пояснений Заказчика, Инспекцией установлено, что Заказчиком 21.04.2021 г., 28.04.2021 г. принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию - в части изменения количества размещенных в ЕИС документов, а также продления сроков подачи заявок в связи с принятием Указа Президента РФ от 23.04.2021 N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.".
Из письменных пояснений Заказчика установлено, что в документацию об открытом конкурсе в электронной форме на выполнение капитального ремонта нежилых помещений ГКУ "ЦЗН г. Оренбурга и Оренбургского р-на" по адресу: г. Оренбург, ул. Пушкинская, 14 (номер извещения N 0853500000321003080) 21.04.2021 были внесены изменения, а именно добавлен локально-сметный расчет N5 и исключен локально-сметный расчет N 4, поскольку при размещении первоначальной редакции конкурсной документации Заказчиком была допущена техническая ошибка, которая могла ввести участников конкурса в заблуждение.
Инспекцией также установлено, что 28.04.2021 г. Заказчиком были продлены сроки подачи заявок в связи с принятием Указа Президента РФ от 23.04.2021 N 242.
В связи с вышеизложенным, Заказчиком срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме был продлен до 25.05.2021 г. 09:00.
На основании изложенного, нарушений положений ст. 54.2 Закона о контрактной системе Инспекцией Оренбургского УФАС России не установлено.
В соответствии с ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
К конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации (ч.3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).
В соответствии с извещением, опубликованным в ЕИС, объектом закупки является - "выполнение капитального ремонта нежилых помещений ГКУ "ЦЗН г. Оренбурга и Оренбургского р-на" по адресу: г. Оренбург, ул. Пушкинская, 14 (номер извещения N 0853500000321003080)".
Согласно пункту 7 информационной карты Конкурсной документации наименование и описание объекта закупки - указано в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации об открытом конкурсе в электронной форме.
Из содержания Технического задания Заказчика, Инспекцией установлено, что "В соответствии с Техническим Заданием предусматривается выполнение капитального ремонта нежилых помещений ГКУ "ЦЗН г. Оренбурга и Оренбургского р-на" по адресу: г. Оренбург, ул. Пушкинская, 14".
Инспекцией из представленных материалов установлено, что Заказчиком в содержании локально-сметного расчета, Технического задания предусматривается выполнение капитального ремонта нежилых помещений ГКУ "ЦЗН г. Оренбурга и Оренбургского р-на" по адресу: г. Оренбург, ул. Пушкинская, 14, виды, объем работ установлены Заказчиком в сметной документации.
Кроме того, информация, предусмотренная п.2-11 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе установлена Заказчиком в информационной карте Конкурсной документации.
Инспекцией также установлено, что в разделе 3 конкурсной документации Заказчиком надлежащим образом размещен проект контракта на выполнение капитального ремонта нежилых помещений ГКУ "ЦЗН г. Оренбурга и Оренбургского р-на" по адресу: г. Оренбург, ул. Пушкинская, 14.
Любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос. В течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом, разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть (ч.7-9 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).
Инспекцией установлено, что в адрес Заказчика 21.04.2021 г. поступил запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
В сроки, установленные ч.7 указанной статьи, Заказчиком размещены соответствующие разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса.
На основании изложенного, нарушений ст. 54.3 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика - Инспекцией не установлено.
Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлен ст. 54.4 Закона о контрактной системе.
Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги (ч.2 ст. 54.4 Закона о контрактной системе).
Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации (ч.4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе)
Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (ч.6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе).
При этом, в соответствии с частью 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
Частью 16 ст. 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.
Инспекцией установлено, что Заказчиком в содержании п. 33 "Требования к содержанию, к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме" информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены требования, соответствующие содержанию ч.2,4, 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.
Также, п.35, 35.1 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлен порядок подачи заявок, а также инструкция по заполнению такой заявки, в соответствии с требованиями ч.5 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ст. 54.4 Закона о контрактной системе не обнаружено.
Статья 54.5 Закона о контрактной системе закрепляет порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Срок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией не может превышать пять рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать десять рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок независимо от начальной (максимальной) цены контракта. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи (ч.1-2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 указанной статьи, участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
При этом, согласно ч.4 настоящей статьи, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Из представленных документов, Инспекцией установлено, что на участие в настоящем конкурсе было подано 4 заявки, на момент заседания Инспекции Оренбургского УФАС России, заявки участников находятся на рассмотрении у членов конкурсной комиссии Заказчика.
Проанализировав представленные документы, а также сведения, размещенные Заказчиком в ЕИС, Инспекция приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений ст.54.5 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Оренбурга и Оренбургского района" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта нежилых помещений ГКУ "ЦЗН г. Оренбурга и Оренбургского р-на" по адресу: г. Оренбург, ул. Пушкинская, 14 (номер извещения N 0853500000321003080) не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции: .
Члены Инспекции: .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 мая 2021 г. N 08-09-26/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021