На основании пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 31.05.2021 N 83, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
<_.>- заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, руководителя инспекции ;
Членов инспекции:
<_.> - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<_.> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
проведя проверку в связи с поступившим уведомлением прокуратуры Республики Бурятия (вх. от 31.05.2021 N 3430) о невозможности исполнения предписания Бурятского УФАС России от 24.05.2021 N 003/06/83.2-473/2021 на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства. Строительный контроль (технический надзор) за строительством объекта "Административного здания прокуратуры Закаменского района", номер извещения - 0302100008821000017, (далее - Аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение прокуратуры Республики Бурятия о невозможности исполнения предписания Бурятского УФАС России от 24.05.2021 N 003/06/83.2-473/2021 выданного по итогам рассмотрения жалобы ООО "Кредо Бэ" в связи с автоматическим блокированием контроля в единой информационной системе которая предлагает заключение контракта по начальной (максимальной) цене контракта и не подлежит изменению.
16.04.2021 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302100008821000017. Начальная (максимальная) цена контракта -875 605,42 рубля.
Победителем Аукциона признано ООО "Кредо Бэ" ценовое предложение которого составило 446 558,63,00 рублей.
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Инспекцией Бурятского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе.
В силу части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом о контрактной системе не установлено иное.
Частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
В силу части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Таким образом, аукцион проводился путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с требованиями частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Формирование извещения в указанном виде противоречит условиям, установленным в документации, и является нарушением пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанное допущенное техническое нарушение в части формирования извещения в единой информационной системе привело к невозможности заключения контракта по цене, предложенной победителем, поскольку аукцион проводился путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы работ, а не максимальной цены контракта.
Прокуратура по Республике Бурятия, выявив допущенное нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с заявлением о выдаче предписания для внесения изменений в документацию.
В связи с отсутствием у заказчика возможности самостоятельно устранить вышеуказанные нарушения, Инспекция Бурятского УФАС России считает необходимым выдать предписание об аннулировании закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. ПРИЗНАТЬ ЗАКАЗЧИКА НАРУШИВШИМ ТРЕБОВАНИЯ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 42, ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 83.2 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции
Члены инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 июня 2021 г. N 003/06/99-535/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021