Резолютивная часть решения оглашена "02" июня 2021года.
В полном объеме решение изготовлено "04" июня 2021года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - Приокского тылового таможенного поста <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 040/06/64-511/2021 <_> по существу, установила:
27.05.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба <_> на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137100001521000145), предметом которого является оказание услуг по вывозу и уничтожению конфискованного товара для нужд Смоленской таможни.
Заявитель полагает, что заказчик нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.05.2021 г. (с последующими изменениями от 28.05.2021 г., от 31.05.2021 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137100001521000145 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по вывозу и уничтожению конфискованного товара для нужд Смоленской таможни
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 269 800,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступал - Приокский тыловой таможенный пост.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09.06.2021 09:00.
2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно довода жалобы заявителя, организатором торгов в пункте 46 Информационной карты Аукционной документации установлено неприемлемое условие для участников закупки о том, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пп. 5 п. 46 документации об электронном аукционе от 25.05.2021 N0137100001521000145 содержалась следующая формулировка:
- "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Вместе с тем, в проекте контракта содержались правильные, соответствующие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ формулировки, касающиеся требования к сроку действия банковской гарантии.
Кроме того, Комиссией Калужского УФАС России было также установлено, что после поступления жалобы, заказчиком в кратчайшие сроки в целях соблюдения прав и законных интересов потенциальных участников закупки были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию, а именно:
- "срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ", что подтверждается документацией об электронном аукционе от 28.05.2021 N ИД1.
На основании вышеизложенного, на момент рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу <_> необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021